Москвичей пересадят с машин на велосипеды

“МК” стали известны планы властей Центрального округа на ближайшие годы

20 февраля 2008 в 19:48, просмотров: 506

Каким центр Москвы станет через 5 лет? В идеале удобным для пешеходов и водителей — будут оборудованы муниципальные парковки, велостоянки и т.д. Комфортным для проживания — коммуналки расселят, а ветхие и аварийные дома ликвидируют. Благоустроенным — скверы приведут в порядок и устроят прогулочные пространства… Эти тезисы “МК” нашел в концепции развития ЦАО до 2012 года, которую власти обсуждали вчера на форуме.

— С ростом благосостояния на первый план выходят транспортные и экологические проблемы. А социальная политика и строительная сфера вызывают все меньшую озабоченность, — заметил префект ЦАО Сергей Байдаков. — Люди не ставят вопрос, как выжить. Люди хотят иметь хорошую работу, хорошее жилье, хороший досуг. С учетом этого нам и нужно меняться.

Развитие социальной инфраструктуры по-прежнему будет главным для округа. Строительство в ЦАО офисов и крупных торговых центров власти будут разрешать в исключительных случаях (Москомархитектура сейчас готовит соответствующий документ). Ограничение коснется и коммерческого жилья. Приоритет будет отдан возведению жилых домов за счет бюджета. И в первую очередь — для переселения москвичей из ветхих и аварийных зданий.

В 2008 году в ЦАО возведут более 100 тысяч кв. м муниципального жилья. “Это почти в два раза больше, чем в прежние годы, — подчеркнул Байдаков. — И при строительстве жилых домов проектировщики будут предусматривать на первых этажах не квартиры, а магазины, сберкассы, химчистки, кафе”.

В 2009 году будет реконструирован Арбат. Масштабных изменений не планируется, но улицу замостят новой плиткой, установят скамейки и высадят деревья.

Чиновники сейчас работают над двумя масштабными программами: по ликвидации коммуналок (последнюю должны расселить в 2012 году) и реконструкции школ довоенной постройки. Кроме того, ЦАО разрабатывает собственную транспортную стратегию (это делается впервые — обычно подобные программы выполняются на уровне города). В ней в равной степени будут учтены интересы и пешеходов, и автомобилистов.

Свои стратегические предложения власти ЦАО представят мэру Москвы в апреле. Но некоторые детали стали известны уже сейчас. В частности, координационный совет округа одобрил предложения по ускоренному строительству подземных переходов. До конца 2009 года должны быть открыты абсолютно все ранее запланированные, в том числе и те, которые собирались строить в 2014—2015 годах.

Другая новость — без преувеличения, сенсационная: в центре Москвы уже весной-летом появятся велосипедные стоянки. В основном они будут располагаться у станций метро и на площадях. Возможно, москвичи, как европейцы, смогут брать велики напрокат.

Что касается автостоянок, то, по планам властей, каждый год в ЦАО должно появляться не меньше 15 000 новых машино-мест.

— Если мы освободим улицы от транспорта, их пропускная способность увеличится. Прорабатываются различные варианты, как это сделать. В частности, будем строить парковки под землей и даже под водой, — пояснил “МК” зам. главного архитектора Москвы по ЦАО Евгений Любимов.

Сейчас специалисты оформляют документацию по освоению пространства под Тверской улицей — от Манежа до Тверской площади. Разработан проект по устройству многоуровневой стоянки под Водоотводным каналом (на “золотом острове”).

В перспективе предусмотрено строительство тоннелей на Садовом кольце. Первые в этом списке — Сухаревская и Смоленская площади. Следующими в очереди стоят развязка у Павелецкого вокзала и на Кудринской площади. В еще более отдаленной перспективе — поворотный тоннель у Красных ворот (по нему с внутренней стороны Садового можно будет вырулить на Каланчевку). Но, поскольку все силы и средства города брошены на четвертое кольцо, раньше 2010 года скорее всего строительство ни одного из этих тоннелей не начнется.



Партнеры