Образовательные школы станут коррекционными?

Детей-инвалидов приравняют к здоровым сверстникам

27 февраля 2008 в 17:35, просмотров: 632

Российские общеобразовательные школы могут открыться для инвалидов, обучавшихся прежде в специальных учебных заведениях. И в том числе для детей с отклонениями в психике. Мосгордума на вчерашнем заседании проголосовала за текст поправки к федеральному закону “Об образовании”, в соответствии с которой предлагается усилить государственные гарантии на получение инвалидами образования.

По официальной статистике, из 590 тыс. российских детей-инвалидов образование получают лишь 250 тыс. (около 40%). В том числе школы посещают 140 тыс. детей, 70 тыс. ходят в специальные школы, а еще 40 тыс. учатся на дому. Более 200 тыс. детей-инвалидов не учатся совсем.

Инициативу московских депутатов можно только приветствовать. Тем более что до сих пор положение более полумиллиона детей с ограниченными возможностями было явно не блестящим. Мосгордума предлагает решить проблему детей-инвалидов, обязав органы власти “создать условия” для их обучения в обычных школах. Во многом это пошло бы на пользу и здоровым детям — ежедневное общение с незрячим ребенком или с колясочником наверняка сделало бы их чуточку добрее. Однако поправка Мосгордумы не уточняет, о каких именно заболеваниях идет речь. А это значит, что общеобразовательная школа откроется и для детей с психическими отклонениями и с задержкой умственного развития.

Правозащитники считают, что это хорошо: “Школу давно пора либерализовать: ее программа непосильна и для здоровых детей. А инициатива Мосгордумы может ускорить этот процесс”, — заявил “МК” глава центра “Право ребенка” Борис Альтшулер. Между тем ни дети, ни родители, ни школа к нашествию детей с отставаниями в развитии явно не готовы — особенно учитывая, что в ряде случаев этот недуг природа компенсирует ускоренным половым созреванием. Впрочем, и больным детям придется несладко: легко представить себе, как над ними будут издеваться здоровые школьники — армейская дедовщина покажется детсадовским утренником.

Не готовы учить умственно отсталых детей вместе со здоровыми и российские учителя. Уже хотя бы потому, что наличия в одном классе детей принципиально разного уровня развития не предполагает современная российская методика проведения урока. Более того, поскольку школы теперь все чаще финансируются в зависимости от численности своих учеников, то учительский коллектив наверняка сделает все, чтобы отбиться от умственно неполноценного ребенка. Можно не сомневаться: из таких школ сразу побегут — в другие, где детей с психическими отклонениями нет.

КСТАТИ. В течение 2008—2010 годов в каждом из административных округов столицы будут приспосабливать для инвалидов не менее трех школ. Об этом заявила на днях руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова. Важная проблема, по ее словам, психологическая неготовность родителей и детей к появлению инвалидов в обычных школах. Но она будет решаться через обучение толерантному отношению к детям с ограниченными возможностями.



    Партнеры