Столичные автобусы поедут по-немецки

На них поставят бесшумное оборудование и будут ремонтировать… по мобильнику

В этом году московский наземный транспорт ожидает если не революция, то уж точно радикальная перестройка. Оснащать и ремонтировать автобусы у нас теперь будут по-немецки. Что не только сделает более удобным передвижение пассажиров, но и улучшит экологию города. Для этого на вагоноремонтном заводе в Сокольниках открыли спеццех. Обо всех изменениях в обслуживании автобусов “МК” узнал из первых уст — от работников завода и главных транспортников столицы.

Начнем с того, что вечной головной болью автобусов, передвигающихся по Москве, были коробки передач, которые постоянно ломаются. Сейчас Мосгортранс начал оснащать автобусы суперсовременными шестиуровневыми коробками передач, которые производит крупная немецкая фирма. Они намного лучше тех, что использовались в столице до настоящего времени.

— Наша продукция позволяет не только снизить расходы топлива, но и уменьшить уровень шума на городских улицах. Кроме того, улучшается экология, потому что от таких автобусов получается меньше тормозной пыли, — объяснил представитель немецкой стороны.

В Европе немецкие агрегаты стоят на подавляющем большинстве автобусов, у нас же в городе их пока всего сто. Но со временем будет все больше и больше. Как пообещал “МК” руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, уже в 2009 году на улицы выйдут больше тысячи таких машин. И это не предел.

По словам главного транспортника, раньше, если вдруг с каким-то из “германизированных” московских автобусов случалась неполадка, агрегат приходилось снимать и везти на ремонт аж в Питер. Понятно, что это отражалось на качестве обслуживания пассажиров.

Теперь же время простоя автобусов сведется к нулю, потому что буквально вчера на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВаРЗ) россияне совместно с немцами открыли цех по ремонту и тестированию коробок передач нового поколения. Там же будут чинить и германские подвижные мосты для низкопольного транспорта, которого в Москве тоже становится все больше.

Заниматься ремонтом будут высокопрофессиональные мастера, прошедшие обучение в Питере и в Германии. А система будет работать так: пока сломанный агрегат чинят, на автобус ставится новый, и он продолжает обслуживать пассажиров. Вместимость уникального цеха — 30 коробок передач и 20 мостов. Цех возьмет на обслуживание не только московские, но и подмосковные автобусы, а также машины (например, грузовики), занятые на городских стройках и в ЖКХ.

Еще одно важное транспортное нововведение неосведомленному человеку может показаться чем-то на грани фантастики. Тем не менее это факт: у ремонтников теперь есть возможность наблюдать за автобусами в реальном времени, не выходя из цеха. По сотовому телефону, находящемуся в автобусе, на стоящий в сервисном центре компьютер автоматически передается информация обо всех узлах его коробки передач. Если с одним из них что-то не так, по окончании рейса автобус можно направить прямиком в сервис — не дожидаясь, пока он сломается и встанет посреди дороги. Вчера на открытии цеха все желающие убедились в этом, наблюдая за работой 181-го автобуса, — с монитора можно было видеть, на какой передаче он едет в данную секунду, когда набирает скорость, а когда стоит на остановке.

— В ближайшее время мы планируем открыть у нас на заводе еще один цех. Он будет обслуживать машины зарубежных автопроизводителей, которых в Москве очень много, — поведали представители СВаРЗ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру