“Ты так много оставила нам”

Прощание Аллы Суриковой.

“Ищите женщину” — когда говорят о Софико, это вспоминают все и сразу. Здесь не скажешь “ее блестящий дуэт с…” — и с Куравлевым, и с Абдуловым, и с Ярмольником, и с Юрским она вроде бы и остается сама собой, но ее женственность как бы подстраивается под каждого героя. Поистине дуэт Женщины с вечностью.

— Еще совсем недавно, в твой юбилей, любимая Софико, я придумывала какие-то хулиганские строчки, чтоб тебя поздравить. А теперь сочиняю слова, которые могли бы помочь пережить горе…

Знаешь, Софико, когда мне сегодня сказали, что тебя нет, я сразу подумала о твоем младшем сыне, о Сандрике. Ведь ты больше всего на свете беспокоилась о том, что будет с ним, если тебя вдруг не станет. Не станет… Какое жестокое слово. Как может тебя не стать, когда ты — свет, радость, смех, тепло. Ты — друг, ты — история, ты — счастье совместного творчества… Мы знакомы с тобой больше 25 лет! С картины “Ищите женщину”! Помнишь, как мы всей творческой группой приехали в Тбилиси на выбор одной актрисы? Этой актрисой была ты. У нас было 3 дня замечательного праздника общения, и мы уехали, забыв даже сфотографировать тебя. Потом была премьера нашей картины в Тбилиси. У меня хранится фотография с того вечера. С нами за столом была и великая Верико Анджапаридзе. Все чуть пьяны (твой муж Котэ Махарадзе пустил рог с вином по кругу за здоровье Верико). Было замечательное застолье, приготовленное твоими натруженными руками. Великая труженица и мастерица! Твой рецепт хачапури я, к сожалению, потеряла и больше нигде такого вкусного хачапури не ела…

Какой прекрасный дом у вас был! Какой прекрасный театр в подвальчике этого дома вы с Котэ создали. Какое замечательное было время. Легкое, веселое, дружелюбное…

Потом, через много лет, в 2001 году, я решила сделать новогоднее интернациональное кино. Пригласила тебя. Ты снова приехала с Сандриком, и на какое-то время к нам приезжал Котэ.

Ты мне очень помогла на этой картине, впрочем, помогать — это было твое второе призвание. В картине снимались три пары. Старшей были ты и Донатас Банионис. С Донатасом, талантливым и своеобразным, было не всегда легко, но когда ты была рядом — он становился нежным, шелковым. Впрочем, рядом с тобой любой “тигр” становился ручным — у тебя было столько деликатности, нежности и терпения! А потом помнишь, как хвалил Донатаса за эту работу Котэ?! Котэ очень тебя любил. Я думаю, кто-нибудь когда-нибудь еще снимет такое кино: Софико и Котэ. История любви.

Ты сегодня ушла к нему, к своему любимому, к Котэ!

Но ты так много оставила нам. Матлоб... И пока мы живы…

Твоя Алла Сурикова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру