Нереализованной задумке Никиты Хрущева пересадить народ в двухэтажные вагоны наконец-то дали ход. Как стало известно “МК”, проехаться на втором этаже вскоре можно будет по железной дороге из Москвы в Санкт-Петербург и на южных направлениях.
Вероятно, обновление предстоит не только поездам дальнего следования, но и пригородным. Пассажиры только выиграют: в лучших из существующих межобластных вагонов сейчас 68—70 сидячих мест, а в двухэтажных вагонах можно будет оборудовать до 130.
О том, каким окажется “поезд будущего”, мы узнаем к 30 мая. “Будем закупать иностранные технологии. Ведь такие составы давно уже используются в США, Финляндии, Италии, Канаде и Японии”, — рассказали проектировщики корреспонденту “МК”. Предложения от мировых производителей уже начали поступать. Например, по финской технологии на втором этаже располагаются более комфортабельные места. В каждом из 8 купе — туалет и душ с подогревом пола. Этажом ниже — душевая общего пользования, а в каждом из 11 купе — раковины. Финские вагоны еще и тем хороши, что не потребуют модернизации: другие европейские модели вряд ли справятся с обогревом салона в морозные российские зимы. Что бы ни предложили иностранцы, строить суперсоставы будут наши машиностроители.
По прогнозам, себестоимость перевозок в результате нововведений сократится на 35—40%. Так что, по всей видимости, цена на проезд в улучшенном поезде “двухэтажной” не будет. Но в любом случае новые вагоны появятся не раньше чем через пару лет.
Каким хотят видеть поезд будущего
высота от уровня рельсов 5,3 м*
ширина не более 3,2 м
масса перевозимого груза 58 тонн
конструкционная скорость 160 км/ч
количество пассажиров 115—130 человек
* во Франции и Италии — 4,32 м, а в Бельгии — 4,43 м.