Яхта обойдется Абрамовичу дороже “Челси”?

Судно стоимостью 300 млн. евро — самое большое в своем классе

4 марта 2008 в 18:49, просмотров: 383

Новость о том, что у причалов судостроительного завода HDW в немецком Киле появилась новенькая яхта, вызвала живой отклик не только в среде богатых любителей морских прогулок. Повышенный интерес к этой теме связан с предположением газеты “Русская Германия” о том, что заказчиком судна является… сам Роман Абрамович. Но так ли это на самом деле?

За комментариями корреспондент “МК” обратился в компанию ThyssenKrupp Marine Systems, дочерним предприятием которой и является уже упомянутая верфь HDW в Киле. Однако чрезвычайно вежливые сотрудники заявили, что сообщения о текущих проектах не комментируют, а информацию о заказчиках не разглашают. Почему? Да потому, что на сохранении полной конфиденциальности настаивают прежде всего сами клиенты. Между тем куда больший интерес, чем HDW, представляет другой немецкий судостроительный завод — Blohm+Voss — со штаб-квартирой в Гамбурге. Он также принадлежит к бизнес-империи ThyssenKrupp Marine Systems. И именно Blohm+Voss является одним из крупнейших игроков на мировом рынке по выпуску элитных суперяхт. И не исключено, что именно на нем и строится очередное детище для олигарха (если такой заказ действительно поступал).

Как удалось узнать “МК”, не только рабочие на верфях, но и многие менеджеры Blohm+Voss теперь и сами точно не знают, для кого они строят яхты: в строчке “заказчик” они видят прочерк. Кроме того, часто в роли покупателя выступают фирмы-посредники.

В то же время не секрет, что выходцы из России и стран СНГ являются на сегодня крупнейшими для немецких верфей заказчиками — наряду с арабскими шейхами. О многом говорит хотя бы уже тот факт, что рекламная брошюра Blohm+Voss доступна не только на немецком и английском, но также на арабском, китайском и русском языках. Кстати, что касается цены, то, говорят, метр мегаяхты стоит, как правило, не дешевле миллиона евро, но чаще — больше. Причина — в индивидуальных требованиях и причудах заказчиков.

Между тем мегаяхта — для немецких верфей далеко не самое большое судно. Согласно проектной документации, яхта под номером 978, которая сейчас только строится в закрытом доке Blohm+Voss в Гамбурге, будет как минимум на треть длиннее. Точные параметры круизного лайнера в предварительной документации вообще не указаны. Есть только информация о том, что длина яхты-гиганта будет превышать 160 метров. Заказчиком этого судна с рабочим названием Eclipse (“Затмение”) американская газета “Уолл-стрит джорнэл” называет… все того же Абрамовича. Стоимость этой яхты оценивается как минимум в 300 млн. евро, что сравнимо с вложениями живущего в Лондоне российского олигарха в развитие любимого футбольного клуба “Челси” (по данным Би-би-си, в 2003 году Абрамович выложил за клуб $210 млн.). Изначально планировалось, что на этом круизном лайнере будет оборудовано не менее двух вертолетных площадок, а также бассейн. Кроме того, для удобства пассажиров было предложено разместить на борту яхты три катера, мини-подлодку, а также… (и это не шутка!) систему противоракетной обороны в миниатюре.



Партнеры