В “дело Френкеля” взяли банк

Показания вдовы зампреда ЦБ могут помочь обвиняемым

Свои показания суду на процессе по делу об убийстве первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова и его водителя во вторник дали потерпевшие — отец Андрея Козлова и обе вдовы убитых. В результате у защиты появилась зацепка, которая может сыграть в пользу обвиняемых.

Супруга убитого водителя Людмила Семенова, а также отец банкира Андрей Козлов ничего существенного суду не поведали.

Вдову банкира допрашивали дольше всех. Екатерина Козлова старалась отвечать на все вопросы. Даже на те, что судья снимала, за что несколько раз получила замечания. Она рассказала, что муж обычно был спокойным и уравновешенным. Но в последний год стал страдать бессонницей, плохо себя чувствовал, стал “отстраненным”.
Семья планировала четвертого ребенка, но состояние мужа заставило супругу повременить — в последнее время Козлов стал задумчивым и иногда говорил: как вы будете жить без меня?

На вопрос, что, по ее мнению, могло стать мотивом убийства, потерпевшая ответила не задумываясь: только профессиональная деятельность. При этом, по ее словам, муж “осекал” ее при попытках расспросов о делах на работе словами: “Мне еще дома не хватало рабочих проблем”, “Ты хочешь так же плохо спать, как и я?”. Тем не менее в последнее время он, не вдаваясь в подробности, иногда, когда был особенно взволнован, отвечал жене: дескать, “так, вызывали на ковер мелких жуликов” или “крупных жуликов”. А после одной из командировок он был особенно расстроен и бросил в сердцах: “Эти ворюги разворуют всю Россию!”

— Называл ли ваш муж какие-то банки, фамилию Френкеля? — спросили у Козловой.

— Нет, — ответила та.

— А что имел в виду ваш муж, говоря “мелкие, крупные жулики, ворюги”?

— Степень обналичивания черного рынка, — уверенно ответила та.

— Но говорил ли вам супруг, что у какого-то из банков была отозвана лицензия? — спросил у Козловой адвокат Френкеля Виктор Паршуткин.

— Нет, — отозвалась та в ответ.

— А в беседе с вами ваш муж упоминал, что лицензия была отозвана у банка “Дисконт” (к Френкелю этот банк отношения не имеет. — Ред.)? — настаивал адвокат.

— Нет, конкретно о лицензии не говорил. Сказал только, что у банка неприятности.

Тогда Паршуткин попросил суд огласить показания Козловой, которые она давала на предварительном следствии на 4-й день после убийства: “Он (Козлов) говорил, что у данного банка, то есть банка “Дисконт”, была отозвана лицензия и что со счетов банка была снята крупная сумма. Говорил он это недели две назад”.

— Вы подтверждаете, что давали такие показания? — спросил адвокат.

— Нет, — отрицала Козлова и объяснила, что в том состоянии, в каком она находилась, она не читала внимательно то, что записывал за ней следователь.

— Как видно из материалов дела, упоминание этого банка появилось в показаниях Козловой в связи с вопросом о возможных версиях убийства мужа, — пояснил в перерыве заседания адвокат Френкеля Паршуткин. — Эту версию отрабатывало следствие, но позже от нее отказались. Но там темная история. Следователь, расследовавший эту линию, уволился из прокуратуры, а вскоре купил квартиру в Москве. Позже против него было возбуждено уголовное дело. А версия с банком “Дисконт”, по моим данным, расследуется и до сих пор.
Похоже, эту деталь защита подсудимых намерена обратить в их пользу.

МЕЖДУ ТЕМ

Во вторник бывшему сенатору Игорю Изместьеву предъявлены новые обвинения. Ему вменяются еще три криминальных эпизода.

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета при Прокуратуре РФ, Изместьев обвиняется в организации убийства председателя правления ЗАО “ВСМ-Октан” Василия Хитаришвили, которое было совершено в декабре 2002 года в Москве, и в организации покушения на предпринимателя Юрия Бушева, в результате которого Бушев в апреле 1998 года был ранен, а посторонний человек погиб. Изместьева также обвиняют в организации поджога в ноябре 2000 года автомобиля предпринимателя Юрия Ярославцева.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру