Леди с дилижансом

Женщины продемонстрировали, что могут вертеть даже баранку

4 марта 2008 в 17:37, просмотров: 425

“Автомобиль и женщина — вещи совместимые!” — под таким лозунгом 1 марта в городе Видное прошли соревнования среди женщин-водителей “Автоледи Московия–2008”. 59 участниц из разных городов Подмосковья соревновались в знании ПДД, оказании медицинской помощи и фигурном вождении.

…Когда мы подъезжали ко Дворцу спорта “Видное”, из динамиков над площадью бодро неслось: “Мой приятель — беспечный ездок!”. К сожалению, шутку радиста безжалостно пресекли, и все соревнования прошли под мелодичные бардовские переборы. А зря. Я, например, сильно уважаю женщин-водителей именно за то, что лихачей среди них мало. (Впрочем, я в принципе уважаю людей за рулем, так как отношусь к категории профессионального пассажира и не отличаю педаль газа от сцепления. Но это так, к слову…)

Организаторы очень грамотно поделили состязания на две части: в то время как одна группа участниц выписывала фигуры пилотажа под открытым небом, остальные автолюбительницы в здании Дворца спорта сдавали теорию — ПДД и медицину.

Заглядываю через плечо к Галине Конышевой из Зарайска: в билете значится “Транспортная иммобилизация при переломе позвоночника”. Ей предстоит за две минуты крепко подумать, выбрать необходимые средства из аптечки и дальше как можно скорее оказать помощь “пострадавшему”, который уже с комфортом лежит на носилках.

Рядом в ожидании своей очереди стоит Елена Кузнецова из Люберец. Она только что сдала 20 вопросов по ПДД и внимательно наблюдает за манипуляциями других участниц.

— Билеты были несложные, я думала, будет хуже, — говорит она. — Но я за рулем 8 лет, и ни одной аварии.

— А на зебре перед пешеходом останавливаетесь? — задаю давно волнующий меня вопрос, потому что многие водители о таком правиле забыли.

— Конечно! В Люберцах все на зебре останавливаются.

А тем временем другая участница из Люберец — Мария — при помощи шины, бинта и газового платка пытается смастерить повязку на руке “пострадавшего” из числа организаторов.

— А-а! С-с-с! — артистично стонет и шипит сквозь сжатые зубы “пострадавший”. — Больно! У меня щас сердце загнется от болевого шока!

Мария так и эдак прикладывает конструкцию к руке, бинт все время падает на пол, шина перемещается от плеча к запястью и обратно. “Пострадавший”, не забывая кричать и ворчать, смотрит на секундомер. Наконец он удовлетворенно восклицает: “Умер! Ноль баллов!”

— Ну и что? — не смущается Мария. — Я даже не знаю, что такое правое предплечье. Ведь во всех методичках рекомендуют вызвать “скорую” и ждать…

После теоретической части участницы расходятся по машинам. Выполнять элементы фигурного вождения автомобилистки могли сразу по двое, так что зрители могли наблюдать совершенно разные стили вождения.

— Вот мы видим участницу №9, которая решает заехать в гараж… — комментирует судья действия одной водительницы. — Нет, передумала… Ага, едет, но осторожно.

Машинка действительно двигается между столбиками медленно и печально. А с другой стороны площади в это же время машина №10 пулей проносится по всем элементам и вызывает довольный комментарий судьи:

— А это Наталья Гусева из Красногорска. Стаж вождения 6,5 года. Банковский работник, между прочим…
…А победа в результате досталась Екатерине Хлопотиной из города Видное. Второе место ушло ее землячке Анне Ильине, третье — жительнице Жуковского Светлане Борисовой.

Организаторы соревнований, проходящих уже в четвертый раз, говорят, что надо ломать сложившийся у большинства мужчин стереотип: мол, женщина и автомобиль — вещи несовместные. Ведь, как и для большинства мужчин, автомобиль для женщины является не продолжением имиджа, а средством передвижения.
Хотя… Перед зеброй они тоже не все тормозят…



Партнеры