Подземка взялась за шум

Метро изменит режим работы ради спокойствия оглохших горожан

5 марта 2008 в 18:41, просмотров: 1407

История с грохотом от московского метро на участке “Крылатское”—“Строгино” сама по себе наделала много шуму. Еще бы — до сих пор москвичи крайне редко жаловались, что из-за громких звуков и вибрации от подземных поездов нет никакой нормальной жизни в их домах. И по этому поводу на весьма высоком уровне была создана комиссия. Она должна была установить причины помех и предложить пути их устранения. “МК” стали известны первые результаты ее работы.

Как ни странно, причины дискомфорта так до конца и не выяснены. Например, дома №14 и №16 на улице Осенней к подземной линии метро находятся гораздо ближе, чем “проблемный” дом №31, корпус 1, по улице Крылатской. При этом в домах на Осенней на шум от метро никто не жалуется (акустическая экспертиза превышения допустимого уровня шума не выявила). Поэтому эксперты метрополитена сделали вывод, что проект перегона “Крылатское”—“Строгино” изначально был правильным, а основная проблема — в природно-технической системе дома.

 Дом №31, корпус 1, стоит на насыпном грунте, под ним много инженерных коммуникаций, теплотрасса, кроме того, фундамент в некоторых местах оголен самодельными подвалами — все это прекрасные проводники шума.
Кстати, по мнению специалистов, он не такой уж значительный. Просто люди в этом районе раньше с шумом не сталкивались.

— Превышение допустимого санитарными нормами уровня шума в жилых помещениях квартир в ночное время суток составляет три-четыре децибела, — говорит главный специалист–эксперт отдела Роспотребнадзора по Западному округу Москвы Юлия Алифанова. — Для столицы это немного, например, на Кутузовском проспекте величина составляет порядка десяти децибел. Другое дело, что из-за разницы между минимальным и максимальным допустимым уровнями шума возникает акустический дискомфорт, непривычный для жителей района.

Тем не менее проблему все же будут решать.

— Руководство метрополитена сейчас рассматривает возможность снижения скорости поездов на участке “Крылатское”—“Строгино” и увеличения интервала их движения в ночное время, — заявил на заседании рабочей комиссии в управе “Крылатское” замначальника производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеб Потапов.

График движения и скоростной режим поездов метрополитена — штука весьма сложная. Все это заранее просчитывается на компьютере, и внести какие-либо изменения непросто. Но, по словам г-на Потапова, такая мера приведет к снижению шума в квартирах.

— Речь идет об увеличении интервала поездов с 23.00 до окончания их движения, а также с момента открытия метро и до 7.00, — поясняет он.

Впрочем, есть и другие варианты борьбы с шумом, но они слишком дорогие.

— Можно покрыть внутреннюю поверхность тоннеля шумоотражающим материалом, — продолжает Потапов. — Однако это будет стоить миллионы рублей.

Звучали заявления и о том, что “проблемные” дома будут расселять. Однако жильцы категорически против этой меры. Из района уезжать никто не хочет, несмотря на возникшие, по словам жильцов, проблемы со здоровьем.

— Из-за постоянного недосыпа происходит снижение иммунитета, люди стали чаще болеть, — говорит житель дома №31, корпус 1, Марина Кабанова. — До открытия метро у нас была практически идеальная тишина. Но мы не хотим ссориться с метрополитеном. Основная задача — решить эту проблему мирно и как можно скорее.

Дарья ЗАГОРОДНОВА.

МЕЖДУ ТЕМ

Крытый метромост, который соединит Москву и Московскую область, видимо, будет построен в следующем году. Он будет частью Арбатско-Покровской линии между “Мякининской”, строящейся на территории области, неподалеку от областного Дома правительства, и “Волоколамской”, которую планируется построить поблизости от Волоколамского шоссе.

Как сообщили “МК” в Метрогипротрансе, проектируемый мост пересечет Москву-реку в районе Мякининской поймы.

Общая длина мостового перехода составит 439 метров (над водой — 136 метров), ширина моста — 17,4 метра.

Уникальность проекта в том, что это будет первый крытый мост столичного метро. Спрятать пути под крышу решено для того, чтобы обеспечить нормальный температурно-влажностный режим на станциях “Волоколамская” и “Мякининская” и защитить пути от атмосферных осадков. Благодаря тому что оболочку моста сделают алюминиево-стеклянной, новое строение будет гармонировать с окружающей застройкой Мякининской поймы, где сегодня создается крупный административный и общественный центр. Форма покрытия будет исключать появление бликов на поверхности стекла. Мост соорудят из металлоконструкций, при его строительстве планируется использовать железобетонные опоры, возведенные еще в 1990-х годах.

Метромост откроется в следующем году, в составе первой очереди Митинского участка Арбатско–Покровской линии со станциями “Мякининская” и “Волоколамская”. “Мякининскую” планируется построить на нижнем ярусе многоуровневой автомобильной стоянки расположенного здесь торгово–выставочного комплекса. Непосредственно за ней будет начинаться эстакадная часть метромоста. После пересечения Москвы–реки на высоком правом берегу мост перейдет в закрытый участок линии.

Августин СЕВЕРИН.



Партнеры