“У Коли теперь другие глаза”

Людмила Поргина рассказала “МК” подробности лечения Николая Караченцова в Питере

Вчера Николай Караченцов, который находится в Петербурге на лечении в институте мозга им. Бехтерева, вошел в обычный ритм жизни. Что с ним происходило три недели, узнал обозреватель “МК”.

9 февраля артист с супругой Людмилой Поргиной выехал в Петербург, а уже 11-го стал пациентом института мозга. В Москве, где Николай Петрович лечился в разных клиниках, в частности, в реабилитационном центре на Таганке, состояние его хотя и стабилизировалось, но не улучшалось. Несмотря на все усилия логопедов, оставались все те же большие проблемы с речью. Тогда Людмила Поргина связалась с Натальей Бехтеревой, и та предложила чете Караченцовых приехать на обследование. И вот минул месяц пребывания их в питерской клинике.

Звоню в Санкт-Петербург. Трубку берет Людмила.

— Люда, как у вас дела?

— Сегодня мы сошли с капельницы. Можешь поздравить нас.

— Поздравляю, но можно поподробнее — что это за метод лечения? И как все проходило?

— Неделю шло обследование — МРТ, ЭКГ, энцефалограмма мозга, одним словом, мы сделали все анализы. После этого под общим наркозом Николаю Петровичу в височную артерию ввели катетер.

— Это операция? И насколько она сложна?

— Это не считается операцией. Скорее, процедура, но тут очень тонкая работа требуется. И после этого Николай Петрович еще сутки находился в реанимации. Ну, а потом его перевели в палату. Этот метод разработан именно здесь профессором Станиславом Бажаевым. Называется, постараюсь быть точной, лечение путем инфузии. Это когда 24 часа в сутки больной находится под капельницей. Катетер, как я и говорила, введен в височную артерию, откуда попадает в сонную, и оттуда лекарства сразу попадают в мозг.

— То есть ты хочешь сказать, что Николай Петрович все это время лежал?

— Да. Его отключали только на один час утром, чтобы он мог принять душ. А так все лежа — ел, пил…
И, естественно, курил тоже лежа — в этом удовольствии (в одном из немногих из его прошлой жизни) Петрович себе не отказывал. Конечно, провести две недели в горизонтальном положении — испытание и для артиста, и для его близких. Но Людмила говорит, что день она находилась с ним, а на ночь ее сменяли медсестры.

— Каковы условия в институте?

— Очень хорошие. И я счастлива, что мы здесь оказались. Палата большая, двухместная. Все необходимое есть. Но главное — потрясающий персонал.

Лечение в петербургской клинике платное.

— Самое главное. Перед тем как началось лечение путем инфузии, нам показали результаты, которых здесь добиваются. Я имею в виду больных — они прошли этот курс после очень тяжелых травм головы. Результаты потрясающие. Но они у нас будут видны через 6—8 месяцев.

— А за этот короткий срок можно говорить о каких-то достижениях?

— Уже через неделю я увидела, что у Коли другой глаз. Уходит отечность, одутловатость лица.

— Ну а как насчет речи?

— Ты знаешь, меня поразили обороты его речи, он говорил так, как я давно не слышала. Например, “поправь мне, пожалуйста, повязку, дорогая”. Или “позови мне, пожалуйста, доктора”.

Перспективы у Караченцова таковы: в скором времени он вернется в Москву, пробудет здесь полтора месяца.

За это время в “Ленкоме” состоится презентация его альбома “Лучшие песни”, будут петь артисты “Ленкома”, коллеги из других театров и “птенцы” любимого дела Николая Петровича — фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова. Ну, а 10 мая он снова вернется в Петербург, где вновь пройдет новый противоспазматический курс лечения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру