Бензин не подорожает?

Власти сделали первое предупреждение

Чиновники, обычно ограничивающиеся лишь признанием роста цен, наконец-то сподобились на решительные меры. Под опеку взят дорожающий бензин: власти намерены оборвать традицию нефтяных компаний поднимать цены на топливо, “маскируясь” при помощи планового ремонта НПЗ. Если доказательства “искусственного” дефицита будут найдены, виновникам роста цен на бензин начислят штрафы до 15% от объема выручки. Но удастся ли взять в ежовые рукавицы нефтяников?

Перед мартовскими праздниками многих столичных автолюбителей чуть ли не ввергли в шок появившиеся сообщения о том, что в апреле-мае в столичном регионе возможен дефицит бензина. И произойдет это из-за того, что несколько нефтеперерабатывающих заводов встанут на ремонт. Нас учить не надо: раз сказано про дефицит, то понятно, что в первую очередь вырастут цены.

Как стало известно “ЭВ”, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша направил письмо мэру Москвы. В нем он написал, что профилактика на Московском нефтеперерабатывающем заводе и на Ярославском НПЗ приведут к сокращению поставок топлива с этих предприятий в столичный регион. И в качестве альтернативы предложил разрешить поставлять менее качественное по экологическим параметрам топливо с других заводов. Но для этого надо было приостанавливать действие экологических норм, принятых в столице. Аркуша обратил внимание, что подобная ситуация уже была осенью прошлого года и привела к росту цен на топливо.

Впрочем, в этот раз все складывается совсем не так, как раньше. Власти на заявление топливопереработчиков отреагировали практически сразу же. Причем сразу на всех уровнях. Как сообщила пресс–секретарь Департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко, “в департаменте прошло совещание с участием крупнейших сетевых заправщиков, таких как “Газпром-нефть”, ЛУКОЙЛ, “Роснефть”, ТНК и других. На нем они заверили, что проблем с топливом в Москве не будет, все АЗС будут в срок обеспечены бензином”. По словам госпожи Проценко, на профилактику завод закрывается не в первый раз, и “ажиотаж в связи с его закрытием непонятен”. “Кроме того, сам МНПЗ заверил, что располагает резервом топлива на время закрытия на профилактику, которая продлится около 50 дней”, — добавила пресс–секретарь. Она также отметила, что продажа в столице бензина более низкого, чем сейчас, стандарта, несмотря на соответствующее предложение Московской топливной ассоциации, разрешаться не будет.

Не заставили себя долго ждать с ответом и федеральные власти. В Федеральной антимонопольной службе заявили, что период адаптации к новому Закону “О конкуренции” закончился, и единственное, на что могут рассчитывать вертикально интегрированные нефтяные компании, так это на пристальное внимание со стороны службы. И если будет доказан факт сговора, то компании ожидают многомиллиардные штрафы. Практически сразу после этих событий представители ряда заводов выступили с заявлениями о том, что профилактика и ремонт на заводах не приведут к снижению поставок топлива.

Скорее всего произошедшее было попыткой вынудить власти смириться с попыткой поднять цены по “экономическим причинам”. И потому можно сколь угодно либеральничать и кричать об административном давлении, но автолюбители зато вздохнули с облегчением. Можно с удовлетворением констатировать, что наши власти чуть ли не в первый раз не пошли на поводу у событий, а попытались предотвратить их, используя арсенал имеющихся у них средств.

Впрочем, на носу — гораздо более серьезные проблемы. За неделю с 27 февраля по 3 марта инфляция, по данным источника в одном из экономических ведомств, составила 0,1%. Кстати, за весь март прошлого года инфляция могла “похвастать” разве что 0,6%. Получается, что уже сейчас из запланированных правительством на весь год роста цен в 8,5%, мы уже “съели” 3,6%. В резерве у нас всего лишь немногим более — даже меньше 5%. Если конечно, ориентироваться на правительственные цели. И здесь очень хочется, чтобы власти выступили не хуже, чем в ситуации с бензином.

Что же касается топлива, то, безусловно, оно все равно будет расти в цене. По крайней мере до тех пор, пока не будет изменена система налогообложения. Лишь бы не опережающими темпами. А это действительно зависит от правительства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру