Кара-кара-кас

Столица Венесуэлы ничего не ест, зато поет и пляшет

По словам местных жителей, в этом году в Каракасе выдалась необычайно холодная зима. Город колотит. Правда, абсолютно не от холода. Замирившись с братской Колумбией и убедившись, что та задружилась с Эквадором, столица Венесуэлы митингует, начиная с раннего утра и заканчивая далеко после обеда. В праздники за всем этим наблюдал корреспондент “МК”.

Наверняка при слове “митинг” у каждого россиянина родится ассоциация со словом “протест”. Тут же, попав на сие действо, не остается сомнений: у людей праздник. Так, например, в районе метро “Чакаито” группа “товарищей” в красных майках быстро сколотила деревянную сцену. Был поднят написанный маслом портрет команданте Уго Чавеса, установлены колонки с музыкой. По району разнесся вполне мирный рэп со словами что-то вроде “Чавес, мы с тобой!”. В небо взметнулись красные знамена, люди вокруг запели. Вокруг разворачивалась бурная торговля сувенирами, свидетельствующими о любви к команданте. Красные майки с его портретами (15 боливаров, то есть 8 долларов по официальному курсу. По неофициальному, по которому живет вся страна, — 2), куклы Уго Чавеса в военной форме — 20 боливаров, медальоны на веревке с его изображением — 5, а также всевозможные значки за копейки…

Митинги вспыхивали буквально каждый день. Справедливости ради надо отметить, что оппозицию никто “не зажимал” — она также появлялись в разных “щелях” Каракаса и тоже пела. Правда, тише и реже.

Накануне Международного женского дня корреспондент “МК” побывал в Национальной ассамблее Венесуэлы (по-нашему — в парламенте). Все заседание было отдано на откуп представительницам женского пола. Парламентарии в юбках выступали с высокой трибуны “в поддержку мира и Уго Чавеса”, а заодно и в пользу “позиции других стран Латинской Америки”. Под бурные аплодисменты они стремились “к гуманитарному соглашению с повстанцами Колумбии”, а также пытались вызволить из плена Ингрид Бетанкур (которая в свое время была кандидатом в президенты Колумбии и вот уже несколько лет находится в плену FARC).

Когда представляли делегацию из России, восторгу не было предела. Особенно при озвучивании названия нашей газеты. На слове “комсомолец” снизу (журналистов посадили на балкон) раздались бурные овации.

Аккурат 8 марта город “взорвался” новыми гуляньями. На его улицы с разных концов высыпали сотни женщин с криками типа “Чавес, мы с тобой!”. Они в красных майках вышли на площади. А отчего бы не выйти, если делать, судя по всему, дома было нечего? По крайней мере, даже праздничный пирог испечь было нереально. Каракас вот уже несколько месяцев живет без муки и молока, да и яиц днем с огнем не найдешь. Блокировка границы с Колумбией тоже не сыграла на руку — помирившись, президенты на радостях, видимо, забыли открыть кордоны, и дешевое продовольствие из братской страны так и не доехало до Венесуэлы. Даже те счастливцы, которые таки смогли найти в магазинах хоть какие-то товары каждодневного потребления, радовались, вероятно, недолго. В одни руки по-прежнему отпускается не более 2 кг сахара, 2 кг черной фасоли и риса. Растительное масло отпускается не более чем по 2 литра на одного гражданина, яиц — одной упаковки (30 штук) в одни зубы. Мука пшеничная отсутствует как класс. Так же, как и молоко. Зато, как заверили корреспондента “МК” в российском посольстве, если вдруг набредешь на это белое счастье — порошковое коровье молоко, — то можно купить аж 4 пакета. Правда, такого уже давно никто не видел.

Венесуэла, Каракас.

МЕЖДУ ТЕМ

Венесуэла объявила о восстановлении дипломатических отношений с Колумбией после недельного кризиса. Еще в пятницу на региональном саммите лидеры трех стран пожали друг другу руки, что было воспринято как признак потепления в отношениях. Между тем Эквадор, также разорвавший связи с Колумбией, заявляет, что на восстановление отношений понадобится некоторое время.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру