Путину не дали окаменеть

Проект памятника президенту в Москве отклонили за считаные секунды

“В цивилизованных странах значимость общественных и государственных деятелей определяется через 50 лет после того, как они ушли от власти… К тому же памятник — это память, а он жив-здоров, и дай Бог ему здоровья!” — с такими словами члены городской Комиссии по монументальному искусству отвергли предложение москвича Перфильева установить в городе памятник Владимиру Путину.

Кресло ВВП еще не остыло, даже еще не оставлено, а желающие увековечить его память в веках уже появились. Некто Перфильев (кораблестроитель, конструктор, изобретатель, поэт и пр.) обратился в комиссию, решающую судьбу памятников в городе, от имени российских патриотов. И предложил сделать “крупнейшему государственному деятелю современной России” “государственный презент” к 55-летию. Что за презент, изобретатель живописал на нескольких страницах. По его представлению, это должен быть монумент, в основе которого — сфера из серебристого металла “диаметром метров 20—25” с изображением карты России. На сфере — беломраморная основа высотой метра 3—4. На основе — триумфальная арка. И вся эта структура “декорирована” российским флагом, лавровыми венками да золотыми надписями. Наконец, на верхней части триумфальной арки, на золотистом возвышении, должно найтись место скульптурному образу ВВП — “в некоротком расстегнутом плаще, в правой руке — свиток, это план Путина по развитию России”. Далее фантазия автора становится еще более буйной: возможно Путина изобразить и на белом мраморном коне — как победителя смуты. А может быть, компанию президенту на триумфальной арке должны составить Владимир Креститель, Иван III и Петр I. Причем все — на белых мраморных конях.

По мнению Перфильева, всему этому самое место на Театральной площади. По случаю чего оттуда надо убрать памятник Марксу (он “низковат, малозаметен и маловыразителен”).

Но — увы. Члены комиссии его идею отвергли моментально. Зато обсудили другую оригинальную идею — памятника ельцинской эпохе перемен и самому Борису Николаевичу. Автор коей (Музей актуального искусства) даже провел конкурс на ее лучшее воплощение среди молодых талантов.

Музейщики даже выбрали победителя, произведение которого (конструкцию из черного металла, олицетворяющую хаос) предложили поставить напротив здания ФСБ на Лубянке, где раньше был Феликс. Но комиссия их оптимизма не разделила. Эксперты опять же решили, что негоже ставить памятник только что ушедшей эпохе и человеку: “Надо переждать, пока страсти улягутся”. И в итоге решили просто сказать спасибо музею за инициативу. А чиновники из Москомархитектуры сообщили, что место, где стоял Дзержинский, пустовать не будет — там решили разбить шикарную клумбу.

Отвергли эксперты и идею увековечить в столице память Победы и Последнего Солдата. Одна из причин: почему солдат последний? Их и сейчас много.

А вот против предложения установить памятник легендарному авиаконструктору Артему Микояну возражать никто не стал. Проблемы возникли лишь с местом. Сначала было утвердили пятачок недалеко от завода имени авиаконструктора, но оказалось, что там будут расширять Ленинградку. После долгих обсуждений члены комиссии сошлись во мнении, что лучшим местом для памятника Микояну станет Ходынское поле. В будущем здесь появится аллея в память великих летчиков, среди которых Микоян будет смотреться весьма уместно.

Не возражали члены комиссии и против памятника конструктору Михаилу Кошкину (автор танка “Т-34”). Но с местом для него решили определиться позднее, после экскурсии в музей упомянутого танка, что в Дмитровском районе Подмосковья.

Еще одна идея, поддержанная единогласно, — памятник клоуну Карандашу и его собаке Кляксе (на улице Ефремова, перед домом Союза цирковых деятелей России). Правда, насчет собаки мужи от искусства сильно засомневались: никто ж не зовет памятник Никулину “Никулин и его автомобиль”. Пусть это будет просто памятник клоуну Румянцеву-Карандашу.

КОМУ БЫ ВЫ ПОСТАВИЛИ ПАМЯТНИК?

Борис МОИСЕЕВ, певец:

— Что касается героев наших дней, то это, конечно, Владимир Путин, Алла Пугачева и Иосиф Кобзон. Путину нужен памятник за то, что он спас Россию в трудный период, Пугачевой — за то, что она наша легенда, а Кобзону — за его бесконечный труд, талант, щедрость и работоспособность. Аллу Борисовну я бы пристроил, само собой, у Театра эстрады — аккурат на набережной. Владимира Владимировича надо бы в Кремле установить, а вот Иосифа Давыдовича, пожалуй, на площади Дружбы — его творчество воплощает понятие дружбы. Президенту я бы в руки дал жезл императора и надел шапку Мономаха. Кобзон, несомненно, заслужил лавровый венец на голову. А вот Примадонна обязательно должна стоять в балахоне, причем только в длинном. И в руках у нее — золотой микрофон. Думаю, что к таким памятникам ярких личностей никогда не зарастет народная тропа. Они принесли нам счастье, и мы должны их помнить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру