Открываем собственное предприятие по производству питьевой воды

Согласно опросам, не менее 30% россиян используют для питья и приготовления пищи покупную питьевую воду

Предпочтение отдается воде без газа. При этом, в отличие от Европы, в нашей стране одинаково разрешено торговать водой и из-под крана, и из артезианской скважины.

Всем известно, что вода, добытая из колодца на собственной даче, может содержать массу полезных минералов, но и немало вредных органических веществ. Что говорить об обычной водопроводной воде: одной только хлорки в ней содержится столько, что хватит и на “подарки” в виде аллергий и различных кожных заболеваний, и даже на образование злокачественных опухолей.

В России любая вода проверяется — и не один раз — различными государственными или аккредитованными государством службами. Затем вода подвергается доочистке и только потом разливается по бутылкам и выходит на продажу. Зато в нашей стране разрешено торговать не только природной водой, но и той, что из-под крана. Главное — получить все разрешения, купить и установить необходимое оборудование, разработать собственную марку, бренд — и… вперед.

Прежде чем вы, дорогие читатели, начнете думать о выгодах данного бизнеса, мы откроем вам маленькую тайну: ни один специалист и ни одна экспертиза не установят источник происхождения воды. Наличие тех или иных минералов — это пожалуйста, микробов и микроорганизмов — тоже. А вот с точностью хотя бы до 50% утверждать, что вода в одну бутылку попала из скважины, а в другую — из-под крана, не может ни одна лаборатория и ни одна экспертиза. Тайна происхождения воды сегодня стала недоступна благодаря современнейшим технологиям добычи, фильтрации, очистки и обогащения воды самыми разными компонентами и элементами. Воду можно и посеребрить, и позолотить, и посолить — с ней можно проводить любые эксперименты.

Ищем источник и помещение под цех

Искать помещение под цех и договариваться с Мосводоканалом и Мосэнерго следует одновременно. Эта цепочка замкнутая, без разрешения хотя бы одного звена не имеет смысла заключать договор аренды помещения.

Минимальная площадь производства — 300 кв.м. Если Мосводоканал дает добро на использование его водных богатств, Мосэнерго разрешит подключить дополнительные энергомощности, да и помещение вам тоже предварительно подходит, подписывайте договор аренды и переходите к анализу воды.

В Москве довольно большое количество частных экспертиз и лабораторий, имеющих право проводить анализ воды и выдавать заключения согласно произведенной экспертизе. Обзвоните максимальное количество таких организаций. Проверьте наличие у них всех необходимых сертификатов и разрешений, наведите справки через Интернет. Это очень важный момент: экспертиза стоит недешево, на основании ее результатов будет выдаваться разрешение СанПин. Предварительный анализ воды — на 50—60 показателей — обойдется не менее чем в 30—40 тыс. рублей.

Согласно результатам анализа, будет заказываться и оборудование для очистки и фильтрации воды, а также для обогащения ее дополнительными микроэлементами.

Пока будут проводиться исследования воды, нужно заняться еще одним не менее важным делом — поиском поставщика оборудования. Следует обзвонить максимальное количество компаний, поставляющих и монтирующих оборудование. Обязательно проконсультируйтесь у всех специалистов, имеющих хоть какое-то отношение к данному бизнесу, соберите максимальное досье на каждого потенциального поставщика. Наш “обзвон” показал, что много компаний поставляет оборудование китайского производства или российского, но также произведенного на базе китайских комплектующих. При этом дистрибьюторы хитрят: дают очень маленькие гарантии — порой всего три месяца. На такой вариант, конечно, соглашаться нельзя. Гарантия должна быть максимально долгой. Ведь минимальная цена разливочной линии — 300 тысяч рублей.

Результаты водной экспертизы, а также технические требования к оборудованию — максимальная загрузка, количество бутылок в час и т.д. — следует разослать каждому из потенциальных поставщиков оборудования.

Следует отметить, что бутилированная питьевая вода, согласно нормам СанПин, может быть двух категорий — первой и высшей. Первая категория — это вода, безопасная для здоровья и соответствующая критериям оценки органолептических свойств. Вода высшей категории — это водичка, признанная безопасной для здоровья и оптимальной по качеству.

Советуем на первых порах производить просто очищенную питьевую воду, не обогащая ее какими-то дополнительными “наворотами”. В последующем, если дело пойдет, можно запустить и газацию воды, и ее обогащение, и даже производство десертных и сладких напитков.

А вот на разливном и упаковочном оборудовании экономить нельзя. Есть у нас и такие умельцы, которые разливают воду вручную. Но мы этого делать не советуем. Производство должно быть хоть и маленьким, но современным и соответствующим всем требованиям и стандартам. Значит, придется закупить и линию по “выдувке” бутылок — специальный аппарат, который прямо при вас и на месте выдувает бутылки из пластиковых полуфабрикатов. Благодаря такой процедуре бутылки чистые, и их не нужно дополнительно промывать и дезинфицировать. То же касается разливочной линии: воду в бутылки должна заливать только техника, а не гастарбайтеры.

Таким образом, минимальный комплект оборудования — линия по розливу воды и несколько видов фильтров для ее очистки (в зависимости от результатов экспертизы воды).

Параллельно с этими работами следует провести ремонт помещения, максимально подготовить его к монтировке оборудования и началу работы. Когда в помещение будет не стыдно приглашать гостей, его можно продемонстрировать и представителям СЭС, которые выдадут разрешение на открытие именно в данном цехе водного производства.

Если поставщик оборудования выбран, можно подписывать с ним договор, составлять смету, оплачивать ее и монтировать линии розлива и фильтры. Готовый цех подвергнется дополнительной сертификации и осмотру СЭС. На руках у будущего водного магната должен быть полный пакет документов: протокол испытания воды, заключения о качестве воды, сертификаты на помещение и производство, сертификаты на оборудование.

Следующий этап — подбор персонала. Без кого точно нельзя обойтись, так это без инженера-наладчика и специалиста по водоразливному оборудованию. Также потребуется 2—3 рабочих, курьер-экспедитор, бухгалтер и главный бухгалтер.

Разработка торговой марки и прочие расходы

Очень важный момент — разработка собственного логотипа и торговой марки. Это процесс интересный, творческий и важный. Красивая этикетка, правильный девиз — все это или будет способствовать развитию бренда, или “утопит” его.

Не обойдемся мы и без сайта. Немало компаний сегодня принимают заказы через Интернет. Еще придется подумать и о локальной рекламной кампании — листовках в близлежащие офисы, плакатах в наиболее многолюдных районах города, рекламе по местному кабельному ТВ, а также в местных газетах. Нельзя забывать и о том, что нынешние клиенты избалованы бесплатными доставками воды до порога квартиры или офиса, — значит, придется прикупить и небольшую грузовую машину.

По самым скромным оценкам, наши стартовые расходы составят приблизительно 4 410 000 рублей. Минимальная окупаемость небольшого водопроизводственного цеха — 2—3 года. При грамотном подходе к бизнесу уже на третий год можно зарабатывать до 1 000 000 рублей “чистыми” в год. Конечно, это только предварительный бизнес-план — он будет корректироваться в зависимости от желаний предпринимателя, его возможностей и характеристик именно “его” водопроводной воды.

Примерная смета расходов по организации производства бутилированной воды
(Рубли )

Минимальный комплект оборудования     от 650 000 

Сертификация производства     от 45 000 

Сертификация воды      от 60 000 

Аренда 300 кв.м производственного помещения + склад 100 кв.м + офис 60 кв.м (первые 3 месяца аренды)     от 900 000 

Заработная плата персонала + отчисления от заработной платы (1 инженер, 4 рабочих, 2 уборщицы, 1 бухгалтер, 1 гл. бухгалтер, менеджер, 1 курьер-экспедитор) за первые 3 месяца     от 1 030 000 

Техника и мебель для офиса     от 150 000 

Накладные расходы (договора с Мосводоканалом и Мосэнерго, комплектующие, тара и т.д.) за первые 3 месяца     от 1 000 000

Разработка бренда, заказ этикеток, “запуск” сайта     от 100 000 

Минимальные расходы на рекламу — листовки, 2 публикации в местных районных газетах и 3 щита на улицах города     от 175 000 

Прочие расходы     от 100 000 

Б/у “Газель”     от 200 000 

ИТОГО стартовые расходы    от 4 410 000 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру