И они плачут

Бизнес за $1000

В рубрике “Бизнес за 1000 долларов” мы рассказываем о предприимчивых людях, которые не только придумали, на чем заработать, но и смогли развернуться с минимальным стартовым капиталом. Как знать, возможно, воодушевленные их примером, вы наконец реализуете свои смелые мечты в области малого предпринимательства. Вы уже придумали и запустили свой оригинальный малый бизнес? Тогда присылайте свои контакты и истории на адрес dl@mk.ru c пометкой “приложение “Малый бизнес — история успеха”, и вы станете героем этой рубрики.

А пока мы вам расскажем, с какими проблемами сталкиваются малые  предприятия  за рубежом.

США: банковский кризис сказался на малых

В США малый бизнес — основной кормилец страны. Здесь зарегистрировано более 26 млн. малых и средних компаний, а также индивидуальных предпринимателей. По данным Национальной федерации независимых предприятий США, именно малые предприятия обеспечивают до 50% ВВП страны. При этом на них занято до 80% всего трудоспособного населения.

Нынешний кризис в Америке — “заслуга” крупных и мегакорпораций. Именно их многомиллиардные убытки обваливают доллар, снижают финансовые индексы и показатели американской экономики.

Банки же решили ударить не по недобросовестным заемщикам и непутевым владельцам новых вилл и фешенебельных квартир. Служащие кредитных отделов коммерческих банков Америки взялись за малые предприятия. Серьезные ужесточения условий кредитования, а также резкий рост процентных ставок сразу же сказались на положении предпринимателей. Их охватила паника, которая повлекла за собой снижение деловой активности.

Индекс доверия малого бизнеса достиг в январе своего 17-летнего минимума. Национальная федерация независимых предприятий провела опрос предпринимателей и выяснила: руководители малых и средних компаний спешно и резко сокращают свои траты, снижают закупки и избавляются от лишних сотрудников. В самое ближайшее время Америку охватит новая волна кризиса и безработицы.

Норвежские взяточники

Российские производители регулярно жалуются в антимонопольную службу на произвол владельцев крупных торговых сетей. Но они не одиноки. В Норвегии сетевики, торгующие продуктами питания, также вымогают у своих поставщиков дополнительные скидки на продукцию. За отказ прогибаться и делать скидки розничные монополисты в одностороннем порядке расторгают договора. Не гнушаются подобной практики и норвежские аптеки — они выставляют на своих прилавках только медикаменты и препараты избранных поставщиков и производителей — тех, кто и подарочек владельцу сети передаст, и денежки в конверте. За самые лакомые места на полках аптек и магазинов требуется дополнительная плата.

При этом сетевики делают очень высокие наценки, а значит, получают сверхприбыли. Ведь, с одной стороны, поставщики вынужденно снижают цены, а с другой — из-за монополизации розничной торговли и сговора между сетям наценки на товары взлетают до небес.

Ситуация вылилась в громкий скандал. В местном парламенте разгорелись жаркие дебаты. Норвежская общественность жаждет самых жестких мер в виде значительного снижения цен на продукты и лекарства.

Между тем в Венгрии подобную проблему решили уже давно. Причем без какой бы то ни было помощи сверху. Просто все производители объединились в ассоциации поставщиков в сети. Ассоциации организуются по регионам. И сети заключают договора не с разрозненными мелкими поставщиками, а с их официальными представителями — ассоциациями тех или иных регионов. За небольшие регулярные финансовые отчисления мелкий производитель получает серьезную юридическую поддержку и даже политических лоббистов. Если какая-то сеть начинает качать права, ассоциация объявляет ей бойкот.

Некому завещать

У немецких бизнесменов другая напасть — им некому оставить семейный малый бизнес. Во времена экономического чуда — в 50-е годы прошлого века — отцы и деды создавали свой бизнес. Они открывали хлебопекарни, полиграфические цеха, отели, кафе, рестораны, фермы, пивоварни и колбасные производства.

Благодаря успешности малого бизнеса внуки и дети предпринимателей имели возможность получать прекрасное образование. Став журналистами, филологами, программистами и просто свободными писателями и художниками, на места дедов и отцов они возвращаться не хотят. Белые воротнички в Германии получают не меньше, а то и больше свободолюбивых владельцев предприятий.

Что делать в такой ситуации? Стареющие бизнесмены хотят уйти на пенсию, поездить по морям и океанам, понянчить внуков. Но работающий бизнес закрывать жалко, а передавать некому. Можно попытаться продать. Но и с этим возникают сложности. Банки по каким-то только им ведомым причинам крайне неохотно идут на кредитование покупки уже действующих компаний. Вот на открытие своего дела с нуля получить заем легко. А на уже отработанное, налаженное производство, обросшее десятками клиентов, деньги не выделяются. Немцы поглядывают за границу… Может быть, денежные иностранцы купят их детища, раз местные банки отказываются.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру