Имею право!

Потребители получили возможность жаловаться через Интернет

18 марта 2008 в 17:34, просмотров: 531

Отечественный покупатель всегда был самый обвешенный, обруганный и одураченный еще с советских времен. Однако, судя по росту числа обращений во все инстанции, с пережитками прошлого подмосковные потребители мириться не намерены. Теперь у них будет еще больше возможностей наказать обидчиков — в Интернете появилась специальная жалобная книга для потребителей Подмосковья.

— Мы открыли книгу жалоб на своем сайте накануне Всемирного дня защиты прав потребителя, — рассказал президент Общества защиты прав потребителей Московской области Алексей Корягин. — Предметом обращения могут стать нарушения не только прав самого заявителя, но и его соседей и знакомых.

Однако и до создания виртуальной жалобной книги число обращений значительно выросло. Больше всего жалоб (около 2 тыс.) пришло в 2007 году в подмосковный Роспотребнадзор. В том числе по ним санитарная служба провела почти 5 тыс. проверок организаций, предоставляющих какие-либо услуги потребителям. Причем в 85% случаев были обнаружены нарушения Закона “О защите прав потребителя”.

— В результате мы приостановили реализацию некачественных товаров на сумму более 80 млн. рублей, — сообщила руководитель областного Роспотребнадзора Ольга Гавриленко.

Снятый с прилавков товар контролеры посчитали чуть ли не поштучно. Например, мимо желудков потребителей, к счастью, прошло 98 231 испорченное яйцо. Кроме того, бедные покупатели чуть не съели 82,9 тонны некачественного мяса, рыбы, молочных, бакалейных и кондитерских товаров. Страшно подумать, что с ними случилось бы, отведай они более 50 банок просроченных консервов и начни лечиться двумя тысячами упаковок поддельных лекарств!

Греет душу лишь то, что за попытку продать все это оштрафовали 3271 нарушителя. Им пришлось заплатить более 18 млн. рублей штрафа. А обиженным покупателям, наоборот, вернули почти 4 млн. рублей.

— В прошлом году к нам стали обращаться с вопросами, которых раньше не было, — отметила Гавриленко. — Это нарушение прав в сфере потребительского кредитования, связи, долевого строительства и др.
Кстати о долевом строительстве. Как заявил Корягин, юристы областного общества за последние два года не проиграли ни одного дела, касающегося обманутых дольщиков.

— Мы выиграли около 100 исков. Другое дело, что исполнить эти судебные решения практически невозможно.
Тогда правозащитники решили пойти другим путем. В Подмосковье был специально создан Межведомственный консультативный совет по защите прав потребителей. На днях совет решил обратиться в Минстройкомплекса области, чтобы оно на своем сайте размещало все инвестиционные контракты, которые заключаются в регионе.
А 14 марта в областном Роспотребнадзоре  проходила “горячая линия”, посвященная Дню защиты прав потребителя.

— Всего к нам поступило 53 обращения, — сообщил “МК” начальник отдела защиты прав потребителей Александр Монахов. — Из них больше всего (17 звонков) — по поводу нарушения закона при продаже мобильных телефонов, холодильников, обуви и других промтоваров. 14 человек пожаловались на неудовлетворительные услуги ЖКХ, в том числе на повышение коммунальных тарифов и плохую питьевую воду. 6 жителей не устроило качество бытовых услуг, 2 — установка рам при остеклении балконов, еще 2 — неправильное предоставление субсидий. Один гражданин возмутился тем, как оказали ему банковские услуги.
Традиционную “горячую линию” Роспотребнадзора в этом году можно признать уникальной. Впервые за много лет на качество продуктов посетовал всего один человек. То ли пост на дворе, то ли из-за повышения цен жители Подмосковья стали меньше есть, но факт остается фактом.



Партнеры