В десятку — на “красных крыльях”

Подмосковные колеса до Аргентины доведут

18 марта 2008 в 17:25, просмотров: 281

27 марта в Аргентине стартует второй этап чемпионата мира по ралли. Россию в классе Production чемпионата-2008 представляет подмосковный автогонщик Евгений Аксаков — капитан команды “Красные крылья”, двукратный чемпион России по ралли, неоднократный призер чемпионатов России по ипподромным автомобильным гонкам.

На первом этапе в Швеции Аксаков финишировал на 13-й позиции — ни один российский гонщик еще не был так близко к лучшей мировой десятке. Сегодня Евгений Аксаков вылетает в Аргентину. Провожала спортсмена наш корреспондент.

 — Евгений, в Швеции вы показали сенсационный результат для России. Чего ожидаете от Аргентины?

— Я никогда не делаю прогнозов до гонок — это занятие неблагодарное. По аргентинской трассе поеду впервые. Думаю, там будет очень жарко, а это во многом мешает гонке. Потому что если температура воздуха +25 градусов, то в машине может быть уже +70. И в таких условиях нужно сосредоточиться и строго выполнять указания штурмана.

Трасса в Аргентине считается второй по сложности после Акрополиса во всем чемпионате. Она состоит в основном из сыпучих камней — и механикам важно угадать с настройками автомобиля. Ну а задача моего экипажа — попасть все-таки в десятку, чего не удалось в Швеции.

— Говорили, что у вас были технические проблемы.

— В первый же гоночный день у меня вышла из строя коробка передач — буквально за три спецучастка до финиша. Из-за этого я потерял много времени, которое следующие два дня пришлось наверстывать. Отдельное спасибо хочется сказать механикам из итальянской команды Rubicone corse, которая занимается техническим обслуживанием моего автомобиля Mitsubishi Lancer EVO 9. Любой автомобилист знает, что именно на Mitsubishi на замену коробки передач тратится много времени. А здесь в сервисе специалисты потратили всего 40 минут — это предел человеческих возможностей. У меня не было претензий к работе сервиса — машина следующие два гоночных дня ехала как заколдованная. Возможно, поэтому мы почти догнали свои потерянные минуты. В результате я приехал 13-м в зачете своего класса и 29-м в абсолютном зачете.

Вообще, трасса “Ралли Швеции” знаменита своими заснеженными участками, и мне очень хотелось погоняться именно по снегу — это непередаваемые ощущения. Но, к сожалению, в этом году расстроился не только я, но и все участники этого этапа чемпионата мира. Все ехали в Швецию к снегу, а приехали к жуткому мокрому гравию. Из-за такого покрытия гонка стала очень тяжелой. Многие не могли правильно подобрать настройки, и проблемы возникали во время гонки просто “из ниоткуда”.

— Что за автомобиль, на котором вы выступаете?

— Mitsubishi Lancer EVO 9 — это автомобиль 2007 года, специально подготовленный для соревнований. В общем, на обыкновенную дорожную версию, как говорится, поставили все, что нужно для спорта. А именно: спортивный каркас безопасности, специальные сиденья, систему пожаротушения. Двигатель в 285 лошадей, который развивает скорость до 215 км/ч по пересеченной местности. На этом я особенно хотел бы остановиться. Все эти параметры не для шоссе — мы по асфальтовому покрытию ездим очень редко. Вес моего автомобиля — 1400 килограммов. А теперь самое основное — коробка передач, кулачковая пятиступенчатая. Спортивные амортизаторы, подготовленные специально для езды по гравийным дорогам. Они с различными регулировками, в зависимости от дорожного покрытия — снег, гравий, асфальт. Перед каждой гонкой, в зависимости от покрытия трассы, их настраивают. Такая настройка — одна из составляющих хорошего прохождения трассы.

— Кто едет с вами вторым пилотом?

— Александр Корнилов из Эстонии. Очень опытный штурман и пилот, ездил с ведущими российскими раллистами и в чемпионатах России, и в чемпионатах мира.

— Вы дебютант в чемпионате мира. Почему только в этом году решили участвовать — вы же почти десять лет в автоспорте?

— Время пришло, и возможность появилась. Сначала был на подиуме чемпионата России. Потом решил попробовать международный уровень — стартовал в Кубке “Субару”. Итальянцы были крайне удивлены нашей скорости: первый раз на трассе — и приехали в лучшей пятерке! После такого результата экипаж пригласили на традиционную “Гонку чемпионов” в Болонью. Туда приглашают лучших гонщиков итальянского сезона. Но, к сожалению, в этой гонке мы пробили колесо, результатом чего стала потеря третьей ступени подиума. Итальянцы стали к нам присматриваться и предложили выступить с ними в чемпионате мира P-WRC. То есть своими результатами мы доказали Игорю Косенкову — главе компании “Мосавтодор” и президенту всего проекта “Красные крылья”, — что мы можем и на ЧМ быть в составе лучших. Он нас “благословил”, представил губернатору Борису Громову как спортсменов, которые выступят за Московскую область в чемпионате мира, и обеспечил финансирование. Вот такая простая история. Теперь наша задача — доказать, что в нас не зря поверили.

— Будем за вас болеть. Чем будете заниматься до гонки?

— Пробовать трассу, автомобиль, тренироваться.



Партнеры