Почему Ходынка не «клубится»?

19 марта 2008 в 16:37, просмотров: 302

В самый вместительный в Европе Ледовый дворец «Мегаспорт» на Ходынском поле хоккей заглядывает только по большим праздникам. В прошлом году арена приняла чемпионат мира и этап Евротура. В этом – финал детского дворового турнира «Золотая шайба». Но почему на ходынском льду не играют столичные клубы? В этом решил разобраться «М-СПОРТ».

Кирилл ФАСТОВСКИЙ, генеральный менеджер ПХК ЦСКА:

– Мы даже и не думали играть где-то помимо нашего дворца на Ленинградском проспекте. Арена ЦСКА полностью отвечает требованиям Федерации хоккея России по вместимости ледовых дворцов, поэтому с руководителями других спортсооружений, в том числе и арены на Ходынке, мы переговоров не вели.

Однако о новой площадке для команды мы думаем. Для нас не принципиально, где будет находиться дворец. Уже принято решение о строительстве баскетбольно-хоккейного комплекса на Автозаводской, на территории бывшего стадиона «Торпедо», который так же собираются реконструировать. Места там много. Всем хватит. Планируется строительство различных ресторанов и торговых центров. Надо учесть интересы большого количества человек различного пола и возраста. Да, на Ленинградском проспекте земля армейская, но построить новый дворец там нет никакой возможности. Старую арену, где ковалась слава нашего легендарного клуба, сносить никто не собирается. Там работает наша школа – одна из лучших в стране.

Михаил ГОЛОВКОВ, президент ХК «Динамо»:

– У нас было большое желание принимать соперников на Ходынском поле. Летом я вел переговоры с руководством арены. К большому сожалению, нам не смогли дать гарантии, что «Динамо» все домашние матчи сможет провести на Ходынке. Из-за концертов и других мероприятий, которые уже были запланированы руководством арены на ближайшее время, нам пришлось бы несколько раз за сезон принимать соперников на других площадках. Нас это категорически не устроило.

У нас, в отличие от спартаковцев и армейцев, нет даже старого собственного дворца. Мы также мечтаем как можно быстрее переехать в новый собственный дом.

Михаил ШУЛЯКОВ, экс-заместитель генерального директора ГХК «Спартак» (Москва):

– Вся проблема заключалась в том, что руководители нашего хоккея поставили под сомнение возможность увеличения посадочных мест в нашем дворце до пяти с половиной тысяч. Мы проблем не видели. Однако в федерации нас настойчиво попросили заключить страховочный договор с любым другим дворцом. Я побывал на Ходынке, но договориться с руководством дворца не смог. В итоге сошлись на варианте с «Лужниками».

Без строительства новых арен московским клубам не обойтись. Новый дворец для «Спартака» должен стать первоочередной задачей. Единственный вопрос: где строить. Ломать старый дворец никто не даст. Для новой арены места на нашей территории может не хватить. А залезать в лесопарковую зону не имеем права. Самое легкое взять и выехать за МКАД. Но Сокольники – спартаковский район, поэтому переезжать отсюда нам бы не хотелось.

Михаил ЗАГАЙНОВ, директор Ледового дворца на Ходынском поле:

– Наш комплекс – многофункциональный объект. Правительство Москвы изначально предполагало использовать его для проведения соревнований по различным видам спорта и для массовых социальных мероприятий: концертов, выставок. Не надо забывать, что трибуны дворца способны вместить четырнадцать тысяч зрителей.

Будем объективными. Средняя посещаемость матчей суперлиги в Москве – две-три тысячи зрителей. Загружать наш дворец таким количеством болельщиков просто не рентабельно. Затраты не окупят прибыль. С другой стороны, вполне возможно, что город пошел бы на расходы, связанные с проведением хоккейных матчей. Но московские команды пока предпочитают играть в своих дворцах.

– Насколько известно, перед сезоном у вас были контакты с представителями московских клубов. Почему не смогли с ними договориться?

– Мы провели несколько встреч с руководителями «Динамо», «Спартака» и «Крыльев Советов». И были готовы предоставить им арену для проведения матчей. Но представители команд после тщательного анализа экономической стороны вопроса приняли решение не рисковать.

– В клубах жаловались, что цена аренды непомерно высокая. И что именно из-за этого они были вынуждены отказаться от проведения матчей в «Мегаспорте».

– Я ничего подобного не слышал. Наоборот, в первые годы эксплуатации нашего сооружения мы стараемся предложить наиболее выгодные условия. Делается это для того, чтобы привлечь клиентов или переманить их с других объектов. Мы идем на сокращение финансовых требований. В связи с этим Москомспорт готов даже нести определенные затраты.

– Почему бы не провести на «Мегаспорте» хотя бы московские дерби? Афиши ЦСКА–«Спартак», «Динамо»–ЦСКА привлекут большое число болельщиков на трибуны.

– Открою секрет. Мы ведем такие переговоры. В наших интересах проведение не только московских матчей, но и игр плей-офф. Предложения уже разосланы клубам. С нетерпением ждем их ответа. Надеюсь, что вопрос уже в следующем сезоне решится положительно.



Партнеры