Шрам да и только

Чтобы стать красивее, москвичи хотят быть похожими на африканцев

В последнее время на улицах столицы все чаще можно увидеть молодых людей, лица и другие части тела которых украшены выпуклыми рисунками или даже целыми картинами, выполненными из сочетания… шрамов различной длины или глубины. Такой новый способ телесной инкрустации, популярный в последнее время в маргинальных слоях молодежи, называется шрамирование, или, по-научному, скарификация (от лат. scarifico — царапаю).

Традиция искусственных порезов зародилась в африканских племенах. У них шрамы носят особый смысл, обозначают статус их носителя или прохождение определенного ритуала. А вот зачем таким образом украшают себя жители мегаполиса?

 — Профессиональная этика не позволяет мне спрашивать об этом клиентов, — рассказывает “МК” Рома “Лис”, мастер известного московского тату-салона. — К нам за искусственными шрамами обращаются в основном одни и те же люди, постоянные клиенты. В подавляющем большинстве заказчики скарификации — мужчины от 25 до 45 лет. Женщины и несовершеннолетние приходят редко. Ведь последним надо предъявить письменное разрешение от родителей, но далеко не все мамы и папы поддерживают свое чадо в таком желании.

Чаще всего клиенты, по признанию Ромы, просят изобразить на теле скорпиончиков, иероглифы и… художественную имитацию побоев, пулевых и ножевых ранений. Другие, напротив, просят замаскировать имеющиеся шрамы от ранений. Надписи заказывают редко, в основном представители радикально настроенных группировок.

По признанию мастера шрамирования другого московского салона, именующегося себя Бонч, за искусственными шрамами в последнее время все чаще стали обращаться представительницы слабого пола.

— Обычно заказывают узоры на руках, груди, лопатках, в общем, там, где виднее, — откровенничает Бонч. — Ведь такое украшение делается исключительно для того, чтобы восхищать или шокировать народ.

Размер шрамов, как правило, варьируется, по словам Бонча, от “одной сигаретной пачки до трех”.

Кстати, у мастеров скарификации обязательно должно быть медицинское образование — иначе ложиться под скальпель отнюдь не безопасно.

— Мы скорее медики, чем художники, — рассуждает Рома. — Да и инструменты для скарификации у нас медицинские: скальпель, иногда медицинский коагулятор (что-то вроде паяльника. — “МК”). Чтобы сделать шрамирование, клиент должен принести справки, что у него нет к этому противопоказаний, а именно — отсутствие аллергии на препараты, свертываемость крови, раны заживают без осложнений и т.п.

Итак, если вы задумались о “декорировании” своего тела нетривиальным узором, очень хорошо подумайте. Шрам — это навсегда, его не выведешь, как татуировку, и он не зарастет, как дырка от пирсинга. Не случайно в Средние века скарификация использовалась как изощренная пытка, а полученные узоры становились пожизненным клеймом позора. Кроме того, это сомнительное удовольствие отнюдь не дешевое: расценки на шрамирование в Москве начинаются от 3000 рублей. Если вы все же решились на скарификацию, обращайтесь за этой услугой только в респектабельные тату-салоны, с хорошей репутацией, современным оборудованием и соблюдением всех необходимых мер безопасности. Ни в коем случае не пытайтесь сделать такой узор самостоятельно в домашних условиях! На кону стоят ваше здоровье и ваша жизнь.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Не является ли навязчивое желание украсить тело рисунком из шрамов признаком психологических проблем?

— Нарушением психического здоровья такое желание назвать, конечно, нельзя, — считает семейный психолог Ирина Алгунова, — однако одержимость идеей скарификации, как правило, свидетельствует об инфантилизме личности и отсутствии самоидентификации, которая обычно формируется к 18 годам. Если же по каким-то причинам этого не произошло, то в общем-то взрослый уже человек оказывается подвержен влиянию всевозможных маргинальных течений. Таким образом он пытается доказать себе и окружающим свою уникальность и “ценность”. Через несколько лет многие из тех, на чьем теле подобные эксперименты оставили пожизненный след, сожалеют об этом.

 Если родители видят, что для дестандартизации внешности ребенок прибегает к слишком уж экстравагантным способам, возможно, это следствие нехватки любви и понимания со стороны взрослых. Подросток и сам бы рад наконец понять, чего он хочет, но помочь ему некому.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру