Аватар, открой личико!

“МК” выяснил, кто скрывается за известными “никами” и “юзерпиками”

23 марта 2008 в 18:27, просмотров: 779

Популярности каждого из этих персонажей могут позавидовать даже звезды шоу-бизнеса: в армию их фанатов записались уже несколько миллионов добровольцев по всей России. Правда, многие поклонники даже не знают, как выглядят их идолы, — вместо лиц у звезд-инкогнито “аватары” и “юзерпики”, а уровень их популярности измеряется количеством просмотров и комментариев в Сети.

В поисках особенностей российской сетевой популярности “МК” познакомился с кумирами виртуальной общественности.

ПЕТР НАЛИЧ

Уже несколько месяцев отечественная интернет-братия сражена странной болезнью. Симптомы “недуга” знакомы всем пользователям Рунета: зараженные по нескольку раз в день кликают на один и тот же клип, в котором чернявый мачо приглашает “беби” запрыгнуть к нему в “Ягуар”. Правда, короля дорог отечественному ловеласу заменяет потрепанная “копейка”, а белоснежный костюм — шмотки с дачного чердака. Виной всему виртуальная звезда Петр Налич, за несколько месяцев подсадившая российских меломанов на псевдобалканский акцент и гитарные переливы.

Теперь послушать про “гитар, ягуар и будуар” желает едва ли не половина Рунета: число просмотров в Интернете стремительно приближается к нескольким миллионам, а форумы завалены признаниями в любви. Саму же песенку, оккупировавшую все MP3-плееры, уже прозвали вторым пришествием знаменитого “якцупцупа”. Пожалуй, впервые за всю историю современного отечественного шоу-бизнеса артист раскрутился без продюсеров и миллионов. Цена вопроса — 30 рублей… Именно столько стоит диск, на который интернет-звезда записала на скорую руку сварганенный клип на песню Guitar.

— На самом деле все произошло спонтанно. Мы с друзьями отдыхали на даче. “А давайте клип снимем!” — предложил кто-то. Мы напялили старые шмотки с антресолей, сели в “копейку”, которую друг моего брата никак не мог забрать с участка, и немножко подурачились, — вспоминает историю создания шлягера из блогосферы автор. — Сняли все это “безобразие” на обычную цифровую видеокамеру часа за четыре. Потом еще день монтировали.

Правда, скорее всего забавная видеозарисовка так бы и осталась пылиться в компьютерных закромах веселой компании, если бы один из друзей Петра не выложил ролик в Интернет. Пока ссылка на клип кочевала из одного онлайн-дневника в другой, Петя грыз гранит науки в Мерзляковском училище, занимался классическим вокалом с репетитором да играл в футбол по выходным. И даже не догадывался, что он теперь — звезда.

— Конечно, я не сомневался, что клип получит какой-то отклик в Сети. Но масштаб этого помешательства чуть больше, чем я ожидал, — недоумевает Петр.

Теперь интернет-феномен под названием “Петр Налич” уже вышел из жизни виртуальной в жизнь реальную: офисные магнаты приглашают его на корпоративы, а поклонницы заваливают признаниями в любви. У Петра даже появились двойники — по Интернету путешествует запись, на которой пара гарных украинских хлопцев с режущим слух фрикативным “г” подвывает: “Гытар, гытар, гытар…” Это ли не доказательство популярности?

— Меня только один раз узнали в метро: подошел молодой человек, спросил, когда я запишу альбом, — застенчиво вспоминает Петр.

С помощью Интернета юношеская мечта Налича воплотилась в жизнь: теперь он с наскоро сколоченной группой записывает альбом и дает концерты. Даже несмотря на то, что мама ему строго-настрого наказала: “Чтобы мой сын пел в кабаках — да ни за что”.

КАРИНА БАРБИ

“Сумасшедшая кукла завела дневник” — с такими словами ходит в Интернете ссылка на необычный дневник необычной девушки. Розовый, усыпанный виртуальными блестками и невероятным количеством аляпистых картинок, без единой запятой и с грамматическими ошибками в каждом слове — так выглядит сайт русской Барби. Сегодня это один из самых посещаемых ресурсов Рунета.

Карина Барби — юная стриптизерша, бросившая школу в Караганде и рванувшая в столицу “за славой”. Впрочем, известность она обрела еще у себя в родном городе, стоило ей лишь завести собственный онлайн-дневник. Отчеты о том, как прошел шопинг и где в очередной раз “зазвездилась” Карина, станцевав свой любимый танец живота по-карагандински, побили все рекорды посещаемости. Ссылки на сайт Барби передавались, что называется, “из уст в уста”, а точнее, из блога в блог.

Очень скоро Карина стала новой интернет-дивой. На ее ЖЖ ежедневно заходили тысячи пользователей, чтобы своими глазами убедиться в существовании настоящего воплощения блондинки из анекдота, к тому же считающей себя Барби.

— Почему Барби? Да потому, что это идеал, образ совершенной женщины, — объясняет с интонациями поп-дивы “МК” 19-летняя звезда Рунета. — Она красивая — и за это получает все: дома, машины, кучу денег, у нее розовая жизнь, она делает то, что хочется. И это мне подходит.

Демонстрирует свою красоту Карина, выкладывая в Сеть кучи фотографий себя любимой, не гнушаясь даже фотками в стиле ню. Ведь Барби абсолютно уверена, что ее тело — идеально, что она доказывает каждую ночь, танцуя стриптиз в столичных клубах.

Посетители дневника блондинки давно уже разделились на три группы: поклонники Карины (а вернее, малолетние поклонницы), тот, кто заходит на сайт “поржать”, и ненавистники Барби. Последние уже создали немалое количество антисайтов Барби с говорящими названиями: “КаринаКапут”, “Карина Барби must die” и т.п.

— Меня это веселит, — отмахивается рукой Барби, — хорошо, когда люди обращают на тебя внимание, пусть даже негативное. Это признак того, что человек действительно достиг многого и интересен.

Планы на жизнь у Барби серьезные: она мечтает стать самой известной танцовщицей в мире. А добившись славы масштаба своей любимой звезды Памелы Андерсон, выпустить собственную куклу “Карина Барби”.

А вот с личной жизнью у Карины пока полный швах.

— Для меня сейчас главное — карьера. Я с мужчинами не общаюсь, и вообще я — девственница. Мой Кен должен быть идеальный. А вокруг одни похотливые бараны! — сетует карагандинский самородок. — Вот пару часов назад мне позвонил какой-то парень, предлагал в кино сниматься, главная роль, между прочим. Я спрашиваю: когда обговорим детали? А он и говорит: “Чтобы получить роль, придется переспать кое с кем”. Пришлось ответить, что я уже известный человек, а не лохушка. Так что пусть думает, с кем разговаривает!

ДЕД СЕМЕН

Обивать пороги Пенсионного фонда да браниться в коридорах районной поликлиники 75-летнему Семену Васильевичу Дорогавцеву некогда: то в “Живом журнале” нужно коммент оставить, то на форуме пофлудить. А там уж и мэйл внуку в Австралию время отправлять. В общем, дел невпроворот — непросто ведь быть самым пожилым пользователем Рунета.

Компьютерный ликбез пенсионер начал проводить два года назад, узнав, что внуки через монитор не только заводят знакомства, но и путешествуют по разным странам. “А чем я хуже?” — подумал бывший нефтяник Семен Васильевич и в спешном порядке под руководством отпрысков приступил к изучению азов компьютерной грамоты. Полгода тет-а-тет с искусственным интеллектом не прошли даром: теперь посмотреть посты в “Живом журнале” модернизированного пенсионера заходят по нескольку сот человек в день, а самые впечатлительные поклонники даже совершают паломничества в далекий башкирский поселок Серафимовский — в реале познакомиться с пожилой интернет-легендой. Вести дневник он начал с нескольких строчек, теперь же выкладывает в Интернет целые репортажи с сельских гулянок, частушки и воспоминания. А чтобы текст не получился сухим, обильно сдабривает творчество фотографиями — для этого разменявшему 8-й десяток пенсионеру пришлось освоить цифровой фотоаппарат.

— Больше всего я обижаюсь, когда молодежь думает, будто за меня все внуки пишут, — сетует самый пожилой пользователь Интернета. — Будто в таком возрасте старики уже ни на что и не способны!

Дед Семен так крепко заразился виртуальной реальностью, что первое время не отлипал от компьютера до глубокой ночи. Его вторая половинка даже начала беспокоиться: “Выключи ты эту машину, глаза испортишь!” — днями и ночами ругала прогрессивного деда жена. Только сам продвинутый пенсионер сразу усвоил, что Интернет похлеще любых моложавых яблочек на “потертый” организм влияет.

“Я когда в Интернете сижу и с людьми переписываюсь, про любые болезни да хвори забываю. Надо всех пенсионеров научить дружить с компьютером, а то жизнь у нашего брата уж очень скучная”, — признается пользователь Ded Semen в своем интернет-дневнике.

Правда, вот уже два месяца юзер-пенсионер к клавиатуре не прикасался: сразил Деда Семена не какой-нибудь компьютерный вирус, а самая что ни на есть человеческая хворь — инсульт. Но бодрости духа он не теряет, а как только выкарабкается, планирует еще и “Фотошоп” освоить.

ДЕВУШКА-ВИРУС

“Посмотри, чем наше блондинко в очередной раз развлекается!” — закидывают ссылками друг друга сетевая братия уже несколько лет подряд. “Блондинко” — это Света Семененко, интернет-фантом, терроризирующий бывалых компьютерщиков на разных технических форумах. В интернет-сообществе ник Света Семененко давно уже стал нарицательным: одни узнают в девушке-инкогнито секретаршу с работы, другие — недалекую коллегу.

Наступление злостного интернет-вируса под названием “Света Семененко” на офисный планктон началось два года назад — именно тогда особа с трогательным аватаром-кошечкой обратилась на сайт поддержки одной известной антивирусной программы с невинным вопросом: “Мой компьютер на работе начал вести себя неадекватно. Сколько я его ни упрашиваю, он выключается в середине дня. У соседки на компьютере установлена антивирусная программа, которая каждое утро показывает нам зонтик. Хотя никакого дождя нет. Компьютерщики говорят, что программа в этот момент просто ловит вирусы, а мы думаем, что она врет про погоду. Кто из нас прав?”

Сетевые рыцари тут же бросились помогать неподкованной в техническом плане девушке, подробно объясняя, на какую кнопку нужно нажать и какую программу загрузить. Пока не поняли, что девица просто издевается над ними. С периодичностью в несколько недель интернет-героиня покупала то мобильный телефон — “весь круглый, скользкий, очень красивый и серебристый снизу”, то мини-компьютер — “на ладони, с черненькими кнопочками”. И, конечно же, обращалась за руководством по пользованию на вездесущие форумы поддержки, доводя специалистов до истерики своими невинными вопросами, типа как включить телефон или перезагрузить компьютер.

Апогеем похождений “то ли девушки, а то ли виденья” стало подключение Светиного компьютера ко Всемирной Паутине. После душещипательной исповеди на тему присоединения к ее компьютеру “специального шнурочка” девушка просила подсказать кнопку, “чтобы начать входить экраном в сеть к соседям”.

Теперь Света то и дело появляется на всевозможных форумах с новой идеей-фикс — она предлагает свою руку и сердце. Причем женихом ее должен стать не абы кто, а самый крутой программист.

Связаться со Светой “МК” так и не удалось, что, в общем, не удивительно: многие пользователи Рунета, павшие жертвой Светиного любопытства, уверяют, что мадемуазель Семененко — всего лишь плод коллективного разума шутников одной из компаний, проводящих исследования рынка всевозможных гаджетов.

MDVISION

“Дорогой, где ты был?” — “Плакал…” — “Странно, но футболка сухая и совсем без соплей...” — несколько месяцев назад Рунет буквально взорвала пародия в стиле эмо на рекламу одного популярного дезодоранта. Полтора миллиона просмотров в Сети, тысячи комментариев в блогах и ссылки почти на каждом развлекательном сайте. Один из известных брендов даже грозился подать на авторов пародий в суд. Правда, другая высмеянная ими компания тут же предложила 20-летним ребятам снимать настоящие ролики — теперь в послужном списке коллектива уже три серьезных рекламы.

— На самом деле мы стали профессиональными рекламщиками случайно, — в один голос признаются Артур, Юра и Вера. — В прошлом году мы сняли пародию на один известный рекламный ролик и выложили ее в Интернет. На следующий же день нам уже звонили представители компании-производителя: спрашивали, по заказу кого из конкурентов мы их так обсмеяли. Оказывается, их криэйторы полгода трудились над рекламной кампанией, потратили миллионы, а наша пародия за один день побила все рейтинги…

За прошедший с того момента год пародий в послужном списке коллектива набралось уже больше двух десятков: самые известные — на шампунь от перхоти №1 в России, говорящую бритву и “окрыляющий” энергетик. Все сняты на любительскую камеру всего за два часа.

Всего над пародиями работают три человека: сценарист Юра плюс два актера — Артур и Вера. Все учились в одном университете и живут в соседних подъездах. Правда, расширять “трио” в ближайшие планы ребят не входит.

— К нам на кастинг приходили даже КВНщики, пробовали попасть в коллектив. Но на “экзамене” провалились. Здесь ведь не просто нужно обладать чувством юмора — важно еще и понять нашу стилистику, быть в теме.

Чтобы “быть в теме”, ребята днями и ночами просиживают перед голубыми экранами — ищут в рекламах недочеты, которые можно потом развить в пародию. Берутся только за иностранные бренды: отечественная реклама, по их словам, настолько тупа, что над ней и смеяться-то стыдно.

— По этой причине мы даже прекратили производство пародий на ролики, — сетуют ребята. — Сейчас выходит столько идиотской рекламы, что на нее даже грех пародии снимать.

“Срубив” известность в России, MDVision решили податься на международную арену — хотят создать пародию на американское ток-шоу. Их уже не удовлетворяют сотни комментариев из Японии, Австралии, Бразилии, Канады и Испании. И не пугает предыдущий неудачный опыт.

— Полгода назад мы сняли скетч Cool russian actor (“Крутой русский актер”. — Авт.), который в Сети сразу же набрал триста тысяч скачиваний. Там Артур на ломаном английском объясняет, почему он хочет попасть в Голливуд. А в конце ролика вытирает руки об американский флаг, — объясняет один из участников коллектива. — Этот флаг нас и подвел: представители американского YOUTUBE сразу засыпали нас письмами — под страхом суда и огромного штрафа просили убрать видео.

ЭСТОНСКИЕ КАБАНЧИКИ

“Эти кабанчики взорвали мне мозг! С самого утра сижу и жду, пока они придут!” — с такими словами пользователи Интернета кидают друг другу ссылку на новое реалити-шоу “Кормушка”, созданное в Эстонии. Уже несколько месяцев вся российская web-общественность больна маниакальным синдромом слежки за кабанами: серьезные отцы семейств и безработные студенты с утра до ночи не отлипают от экранов компьютеров, пытаясь разглядеть животных среди березок. Сейчас число просмотров онлайн-“живого уголка” приближается к нескольким тысячам.

Началось все 18 января: именно тогда в одном из эстонских лесов, недалеко от Тарту, установили кормушку для кабанов — подкормить лесных хряков до весны. А чтобы зоологи могли лучше изучить поведение животных, неподалеку от места трапезы установили web-камеру. Теперь на одном из сайтов ведется прямая трансляция с небольшой поляны, куда по ночам приходит подкормиться семейство парнокопытных. Иногда на поляне одновременно ужинают до дюжины свинов.

“Просто нереально круто сидеть и выслеживать, как они жрут, дерутся и визжат!” — комментируют происходящее постоянные наблюдатели. Пользователи по ту сторону экрана уже и сами готовы визжать от восторга при виде пятачка, выглядывающего из темноты. Зрители даже придумали игру: кто быстрее “застукает” лесного хряка на месте преступления. Самый усидчивый получает приз. “Палят” кабанчиков уже целыми офисами — сотрудники одной IT-компании даже устроили дежурство. Теперь каждый из работников в течение двух часов несет онлайн-вахту на этом сайте, стараясь не пропустить прихода обитателей леса. Правда, сами герои реалити-шоу радуют своим присутствием зрителей не так часто — один раз в сутки. Зато нахальные белки и лисы приходят подкормиться чуть ли не каждый час.

Это уже не первый “зоопарк” в прямом эфире: в прошлом году эстонцы с таким же ажиотажем наблюдали за жизнью в гнезде черных аистов.



    Партнеры