Надежда только на “подушку”

Моряки с затонувшего судна могут продержаться еще день

Морские полицейские, пожарные и представители спасательного бюро Гуанчжоу продолжают работы по спасению экипажа украинского судна “Нефтегаз-67”, затонувшего у берегов Гонконга в субботу. До сих пор теплится надежда, что часть экипажа жива. Корабль перевернулся, и во внутренних помещениях образовалась “воздушная подушка”.

На момент катастрофы на судне находились 25 членов экипажа, из них 24 — граждане Украины. Столкнувшись с китайским судном “Яохай”, “Нефтегаз-67” затонул в течение 5 минут. Еще в субботу утром морская полиция КНР предупреждала, что из-за тумана видимость в Гонконгском проливе очень слабая, не более 740 метров. К вечеру видимость ухудшилась.

Семерых членов экипажа, находившихся в момент столкновения на верхней палубе, удалось поднять на борт спасательного суда. Помимо гражданки Китая это капитан корабля Юрий Кулемесин, 3-й помощник капитана Игорь Вальчук, начальник радиостанции Вячеслав Макаревич, 3-й механик Евгений Епанчин, моторист 1-го класса Александр Луничев, буфетчик Инна Янкова. “Нефтегаз-67”, перевернувшись, лег на дно на глубине 35 метров. Некоторое время, в случае образования “воздушной подушки”, у моряков остаются небольшие шансы выжить. Сейчас, по неофициальной информации, их уже нет. Водолазы, простукивавшие переборки судна в надежде найти хоть одного выжившего, пока поднялись ни с чем.

Ситуацию “МК” прокомментировал эксперт-спасатель Военно-морского флота:

— Люди могут быть живы, если остались “завоздушины”, то есть воздух в помещениях перевернутого судна. При производстве спасательных работ в этом случае лучше проникать снизу, то есть подныривать. Пока шансы на спасение у людей есть, особенно если они находятся не полностью в воде, а хотя бы по пояс. Еще дня два они могут продержаться. Если же люди находятся почти полностью в воде — не важно, теплая она или нет, — будет присутствовать фактор переохлаждения, и тогда их шансы на спасение не очень велики. В этом случае  рассчитывать можно только на чудо.

Украина, как заявил министр транспорта Иосиф Винский, в случае, если будет доказана вина китайской стороны (имеется в виду боковой удар балкера “Яохай”), предъявит материальные претензии. После того как судно все-таки поднимут с дна пролива, “Черноморнефтегаз” отбуксирует его к крымским берегам. Однако восстанавливать “Нефтегаз-67” уже не будет.

Большинство моряков “Нефтегаз-67” — жители Крыма. В поселке Черноморское работает “горячая телефонная линия” для родственников моряков.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

Универсальное судно обеспечения “Нефтегаз-67” построено в 1990 году. С декабря 2001 года зафрахтовано швейцарской компанией Fortrans Ltd. Судно занималось буксировочными операциями, снабжением морских объектов в Южно-Китайском море, на шельфе Китая, Сингапура, Малайзии и Индонезии. В 2007 году судно прошло текущий ремонт на Сингапурской верфи и подтвердило действие классификационных судовых документов российского морского регистра судоходства. В 2003 году “Нефтегаз-67” был признан лучшим морским буксиром в мире.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру