Строительство тоннелей поднимут на щит

Самый большой в мире проходческий щит будет построен для прокладки тоннелей в Москве

На днях столица подписала контракт на строительство проходческого щита диаметром 19 метров. Для сравнения: диаметр щита, проложившего Серебряноборские и Лефортовский тоннели, — 14,2 метра.

Как сообщили “МК” в пресс-службе проектно-строительного объединения “Система ГАЛС”, в первую очередь 19-метровый тоннелепроходческий щит планируется использовать для проходки четырех заповедных зон будущего Четвертого транспортного кольца Москвы: исторического музея-заповедника “Коломенское”, национального парка “Лосиный Остров”, Покровского-Стрешнева, а также Нижних Мневников — Филевской поймы — Филевского парка. Строительство тоннелей большим щитом позволит не только сохранить в неприкосновенности зоны жилой и промышленной застройки, памятники архитектуры и истории, природоохранные зоны, но и расширить дорожное полотно до требуемых четырех полос движения в каждом направлении и увеличить сеть линий метро. Предполагается, что тоннели будут сооружаться по образцу Серебряноборских: сверху — автомагистрали, снизу — метро. В случаях, когда потребуется построить три полосы движения в каждом направлении (без метро), в тоннелях можно будет создать два трехполосных уровня, то есть проходка одного тоннеля обеспечит строительство автотрассы с двумя проезжими частями необходимой ширины.

Кроме того, тоннель можно будет использовать и в других регионах, в частности в районе строительства будущих олимпийских объектов Сочи. Предполагаемая стоимость такого щита — около 100 млн. евро. Столичные власти уверены, что он довольно быстро окупится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру