В бане, как в столовой, все равны: баня на рублевке и баня в пенсионный льготный день в Измайлове.
На выставке в рамках биеннале “Иди в баню” — банные процедуры с конца ХIХ века по наши дни, кадры из знаменитых кинофильмов, фото со всех уголков России...
Что: выставка “Иди в баню” в рамках фотобиеннале-2008
Где: Галерея “На Солянке”, ул. Солянка, д.1/2, стр. 2.
Когда: с 26 марта по 20 апреля, 12.00—20.00, кроме пон.
Суть: “Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню”… На выставке “Иди в баню” — банные процедуры с конца ХIХ века по наши дни, кадры из знаменитых кинофильмов, фото со всех уголков России и даже снимки, на которых крупным планом мыло, мочалки и веники... Особенно завораживают раритетные снимки с Северного полюса, где бравые полярники на своей дрейфующей станции организовали импровизированную палаточную баньку при температуре -40. В экспозиции представлено несколько десятков авторов.
— Идея лежит на поверхности, — рассказывает куратор выставки Сергей Бурасовский. — Это попытка отразить быт обычного человека. Это особенно интересно, ведь долгие годы тема была закрыта.
— А ничего, что выставка с эротическим привкусом?
— В бане, как в столовой, все равны. Хотя здесь есть разные бани: баня на Рублевке и баня в пенсионный льготный день в Измайлове. Голых людей не отличишь: олигарх это или нищий. Баня бывает разная, но всегда объединяет, это особый ритуал очищения души.
— Какая фотография вам больше всего нравится?
— Мне нравятся наивные фотографии 70-х годов Сергея Васильева. Он так радовался, что можно обнаженную женщину снять и показать. Для советского фото это был нонсенс. Нравятся работы Сергея Гитмана, на которых в грузинском доме моется человек в тазу. Есть отличная фотография Заворотнюк в ванной...
МОСКВА МУЗЫКАЛЬНАЯ: ВПЕРВЫЕ ОРГАННЫЕ СОНАТЫ НИНО РОТЫ!
Что: концерты цикла “Все фортепианные сонаты Бетховена”
Где: Камерный зал Дома музыки на “Павелецкой”
Когда: 29 марта
Суть: игра потрясающего пианиста-философа Михаила Лидского — это всегда необыкновенный подарок для самых тонких ценителей музыки. Тем более если в его исполнении прозвучат сонаты-фантазии ор. 27 (№13, №14 “Лунная”), соната ор. 28 (№15). Концерт-размышление, отдельные главы без предисловия и эпилога — Лидский не “потрафит” чьему-либо вкусу, но искренне выскажет-выплеснет весь саккумулированный заряд — отношение к эпохе, автору, инструменту, действительности…
Что: органные концерты Жан-Поля Имбера и Юргена Зоннентайля (в рамках III Международного органного симпозиума)
Где: Музей музкультуры им. Глинки (29) и собор Непорочного зачатия Девы Марии (30)
Когда: 29 и 30 марта с.г.
Суть: профессор Александр Фисейский каждый раз совершает невозможное — его трудами вот уже в третий раз в стенах Академии музыки им. Гнесиных проходит III Международный симпозиум “Орган в XXI веке”. Съезжаются все: ведущие органные мастера, руководители фирм, искусствоведы, самые маститые органисты планеты. Здесь и лекции, и осмотры исторических инструментов, ну и, разумеется, концерты выдающихся органистов современности. Так, 29-го Жан-Поль Имбер (Париж) исполнит на органе “Александр Шуке” (Музей им. Глинки) произведения Луи-Николя Клерамбо, И.С.Баха, Сезара Франка, Нино Роты, Пьера Кошро. Что касается Роты (Соната для органа, 1965) и Кошро (Импровизация в симфоническом стиле), это будут первые исполнения в России. А 30-го Юрген Зоннентайль (Германия) на органе “Теодор Кун” (собор на Малой Грузинской) также “озвучит” российские премьеры произведений Вильгельма Миддельшульте и Ги Бове. В частности, от Ги Бове будут исполнены фрагменты из цикла “Двенадцать церковных танго”.
МОСКВА ТЕАТРАЛЬНАЯ: ПОД ЗОЛОТОЙ МАСКОЙ
Что: “Иваны” (Александринский театр, Петербург)
Где: Центр им. Мейерхольда
Когда: 29 марта (19.00)
Суть: Это Гоголь со всей своей иронией, метафизикой и мистикой. Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем. Подумаешь, ссора, а у режиссера Андрея Могучего рушится мир. Дощатые стены падают, лошадь (настоящая!) везет гроб с покойничком, съедают карлика…
“Иваны” номинируются в “Золотой маске” по трем статьям. Жаль только, что эту разрушительную феерию посмотрит не так много зрителей: зрелище рассчитано на 112 человек.
Что: “Бобок” (Театр кукол, Екатеринбург)
Где: Театр им. Моссовета (“Под крышей”)
Когда: 30 марта (12.00 и 19.00)
Суть: В основе — рассказ героя Федора Достоевского, страдающего раздвоением личности. Достаточно экспериментальное зрелище: в первой части спектакля работают артисты, использующие пластику вместо слов. А во второй их сменяют куклы, изображающие покойников с гнилостными лицами. “Бобок” претендует на “Золотую маску” по четырем номинациям.
Что: “Всё” (театр “Тень”, Москва)
Где: театр “Тень”
Когда: 30 марта (17.00)
Суть: Удивительное продолжение кукольного Лиликанского театра, которым “теневики” осчастливили Москву несколько лет назад. Главный герой — художник, выступающий в нескольких ипостасях. На сей раз в Лиликании развивают фантазии на тему, что стало с Пушкиным после того, как он убивает на дуэли Дантеса. Вот такая антиисторическая расстановка сил. Спектакль “Всё” выдвинут на “Маску” в номинации “эксперимент”.