Межрегиональный маркетинговый центр “Москва” при содействии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы более 4 лет реализует проект “Бизнес-марафон”. Это деловые миссии в российские регионы с “высадкой десанта” из представителей малых производственных предприятий столицы для развития межрегионального сотрудничества и расширения рынка сбыта собственной продукции. В этом году запланировано проведение не менее пятнадцати деловых миссий в разные регионы России. “МБ” будет рассказывать об этом проекте в постоянной рубрике, но вначале мы объясним, как стать участником деловой миссии.
Каждой московской компании — участнику проекта — ММЦ “Москва” и региональный центр “Системы ММЦ” подбирает от 5 до 10 потенциальных региональных торговых партнеров. В ходе предварительных переговоров проводится презентация рекламных материалов, образцов продукции и коммерческого предложения столичной компании. По итогам этих переговоров московскому участнику проекта передается отчет, который содержит экспертную оценку регионального рынка и его основных операторов, перспективы работы в регионе, описание конкурентной ситуации и маркетинговой активности конкурентов, анализ слабых и сильных сторон сделанного предложения. Участником деловой поездки в регион становится московское предприятие, чье предложение заинтересовало региональных партнеров.
Сама деловая миссия проходит в течение 2 дней, на протяжении которых московские и региональные предприниматели проводят встречи, переговоры, презентации своей продукции.
В деловой миссии может принять участие малое предприятие, занимающееся производством, зарегистрированное в Москве.
Регионы проведения деловых миссий определяются на основе пожеланий московских предприятий, потенциальных участников проекта.
Первая в этом году деловая миссия прошла 19 февраля 2008 года в Ярославле, в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Москвы и администрацией Ярославской области. Из 1250 заявок было отобрано 46 московских компаний, для которых сотрудники московского и ярославского офисов “Системы Межрегиональных маркетинговых центров” (“Системы ММЦ”) в течение полутора месяцев подобрали 250 потенциальных партнеров среди ярославских компаний.
Наибольший интерес у ярославцев вызвала продукция московских предприятий — производителей промышленной химии, мягкой и корпусной мебели, сантехники и систем водоочистки и водоподготовки, текстиля для дома, товаров для сада, для бань и саун, электрики, женской одежды, сувенирной продукции и бижутерии, торгового и складского оборудования, спецмебели, издательской и полиграфической продукции, косметики и биологически активных добавок. За 2 дня деловой миссии было проведено 183 двусторонние встречи, в результате 84 встреч удалось достичь договоренностей о пробных поставках товаров, дилерских соглашениях, намерений о партнерстве.
21 февраля 2008 года, в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Москвы и правительством Вологодской области, деловая миссия отправилась в Вологду. В рамках этой деловой миссии была проведена 231 двусторонняя встреча, 93 из которых закончились подписанием договоров. Если вам есть что предложить волжским партнерам, заполните анкету-заявку на сайте www.marketcenter.ru.
Сергей Шабельников генеральный директор ММЦ “Москва”:
— За последний год значительно повысилась заинтересованность в деловых миссиях со стороны московских предпринимателей. Участники стали более активными, они стараются привезти с собою больше презентационных материалов, причем это не только каталоги и образцы продукции, которые умещались в портфеле, сегодня вслед за группой в регион выезжают грузовые автомобили.
Так, одно из мебельных предприятий уже не первый раз привозит в регионы грузовики со своей продукцией — и никогда эта мебель не возвращается в Москву. Она находит свое место на экспозиции в мебельных салонах или же напрямую уходит покупателям. Сегодня мы можем вывозить в регионы и такие компании, которые предлагают технически сложные профили — оборудование, технологии и т.п. Например, предприятие, занимающееся системами водоподготовки и водоочистки, смогло найти партнеров в других регионах.
Что касается особенностей деловой миссии, то, на мой взгляд, она заключается в подготовленности процесса переговоров. Мы делаем максимально интенсивной работу по проведению предварительных встреч-презентаций, концентрируясь на обсуждении предложения московской фирмы и возможного сотрудничества с ней со стороны регионального партнера. В то же время мы стали проводить полномасштабные экспертные интервью с лидерами профильных региональных рынков относительно состояния и перспектив этого рынка, его тенденций, присутствующих на нем производителей и трейдеров, практикуемых условиях работы и т.д. Это позволяет еще до начала работы по поиску и подбору партнеров понять, какие профили будут успешны в данном регионе, а нашим участникам — получить объективную и развернутую информацию о рынке и собственном позиционировании на нем.
График деловых миссий на 2008 год
(Регион / Время проведения )
1 Уфа 16.04.08—17.04.08
2 Самара 20.05.08—21.05.08
3 Тольятти 22.05.08—23.05.08
4 Тюмень 04.06.08—05.06.08
5 Смоленск 24.06.08—25.06.08
6 Брянск 26.06.08—27.06.08
7 Омск 30.07.08—31.07.08
8 Оренбург 13.08.08—14.08.08
9 Челябинск 15.10.08—16.10.08
10 Краснодар 11.11.08—12.11.08
11 Сочи 11.11.08—12.11.08
12 Саратов 26.11.08—27.11.08
13 Тверь 10.12.08—11.12.08