Москвичей попробуют выдернуть из пробок

Только в “МК” — планы развития общественного транспорта до 2015 года

31 марта 2008 в 18:46, просмотров: 770

Эксперты-транспортники пришли к шокирующему, но логичному выводу: через 2—3 года автомобильные пробки могут практически полностью парализовать движение в Москве. И они же считают: в борьбе с заторами есть одно-единственное эффективное средство — активное развитие общественного транспорта. Поэтому кроме строительства дорог в ближайшие годы город направит большие деньги на реорганизацию пассажирского сообщения. Вместе со специалистами “МК” изучил схему развития скоростного транспорта столицы до 2015 года.

— Самая большая беда города в том, что темпы возведения жилья на 10 лет опережают нормы Генплана, а строительство дорог на столько же лет отстает, — говорит зам. гендиректора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский. — В столице нужно создавать единую скоростную систему внеуличного транспорта. Вместе с перехватывающими парковками она создаст реальную конкуренцию личным автомобилям. А территории, которые раньше были задворками, станут пересадочными центрами. (См. схему)

Конечно, все водители на трамваи и метро при любом раскладе не пересядут. Об электричках и говорить не стоит — в нынешнем виде они отпугивают даже самых неприхотливых пассажиров, не говоря уже о привыкших к комфорту автомобилистов. Но, по данным специалистов, примерно 20% москвичей готовы пожертвовать “железным конем”, если общественный транспорт станет быстрым и удобным. Как показывают расчеты, такое перераспределение автомобилистов и пассажиров позволит освободить дороги если не в самый час пик, то в остальное время.

Протяженность линий метро до 2025 года, согласно Генплану, должна быть увеличена более чем в два раза (до 600 км). Причем подземка должна выйти за пределы МКАД. Ее продление предусматривается в том числе и программой развития транспортной инфраструктуры Центрального федерального округа до 2015 года.

По планам архитекторов, в ближайшие семь лет метро придет не только в столичные районы Митино, Новокосино, Жулебино и Солнцево, но и в подмосковную Щербинку. А к 2025 году — в Долгопрудный и Молжаниновку.

Принято решение и о строительстве первой линии скоростного трамвая. Она пройдет по шоссе Энтузиастов от площади Ильича до МКАД. По словам руководителя Департамента транспорта и связи Леонида Липсица, если проект окажется удачным, в ближайшие 20 лет появится еще 12 “быстрых” линий. В основном они будут отделены от проезжей части — подняты на эстакады или опущены в тоннель. Станции нового трамвая скорее всего будут иметь турникеты на входе. А пути, как и в Европе, задекорируют травяным покрытием.

Проектировщики предлагают как можно скорее начать использовать для пассажирского движения все внутригородские железные дороги (в т.ч. Малое кольцо). А над ними строить магистрали, в том числе и для общественного транспорта.

Проект грандиозной переделки Малого кольца в пассажирскую артерию висел в воздухе несколько лет — из-за сложных переговоров с руководством железной дороги. Но теперь необходимые соглашения о развитии пассажирской сети подписаны мэром Москвы Юрием Лужковым и главой ОАО РЖД Владимиром Якуниным. По планам, первый участок Малого кольца железной дороги — от Пресни до станции Канатчиково — станет пассажирским в ближайшие месяцы. Всего на кольце построят около 30 станций, и попасть с одной на другую можно будет на современных комфортабельных электропоездах (не путать с пригородными электричками).

Также власти намерены организовать удобное железнодорожное сообщение между Москвой и поселком Северный, Химками, Зеленоградом, Щербинкой, Кожухово и Красногорском.



Партнеры