Персональный конец света

Лжепророк ударил себя поленом по голове,так и не дождавшись гнева Господня

Таинственное исчезновение Петра Кузнецова — эту новость номер один вчера в Никольском обсуждали весь день. Весть о том, что Петра увезли из дома с черепно-мозговой травмой, пришла поздно вечером в среду. Корреспондент “МК” был у молельного дома буквально через 40 минут после случившегося и первым побывал там после госпитализации лидера затворников.

Чтобы выяснить, что все-таки произошло с Петром, пришлось пробираться на ощупь в темноте по бездорожью.

Возле дома все было тихо и спокойно. А милиционеры, как и прежде, грелись у костра. На вопросы о состоянии и месте нахождения Петра правоохранители отвечали молчанием. Однако один блюститель закона все же обмолвился, что около 8 вечера приехала карета “скорой помощи”, на которой Петра Ивановича транспортировали на носилках в Бековскую районную больницу. Ближе к полуночи представители власти сделали заявление, что окровавленного Кузнецова милиционеры нашли во дворе возле поленницы и что ему уже сделали операцию. Сейчас жизни лжепророка ничто не угрожает.

Версий случившегося изначально было две. Первая — попытка самоубийства. Вторая — в доме произошел конфликт, и затворницы огрели своего пастыря по голове чем-то тяжелым. Клинику взяли в кольцо охрана и милиция.

Управление Следственного комитета Генпрокуратуры РФ по Пензенской области возбудило уголовное дело по факту инцидента с Кузнецовым. Вчера днем в Пензе огласили основную официальную версию следствия: Петр намеревался покончить с собой. Говорят, он ударил себя поленом по голове, а мотивом якобы явилось то, что не наступил конец света, как он пророчил. Хотя два дня назад в разговоре со мной Петр сетовал: мои коллеги-журналисты написали как-то, что он повесился. Поэтому он предпочитает больше с прессой не общаться. Так как же могла произойти попытка суицида?

Что самое удивительное, печали на лицах затворниц по поводу случившегося с их наставником я не увидела.Наоборот, вчера затворницы вышли на свет — благостные и открытые. Гуляли по участку, не обращая на нас никакого внимания. А вышедшая накануне из пещеры затворница резво пилила дрова с чиновником из обладминистрации Александром Елатонцевым (“МК” уже писал, что он живет вместе с затворниками в молельном доме). Пока мама работала, во двор вынесли маленькую Леночку Вабищевич. Ее постиранные ползунки заняли все бельевые веревки вокруг дома. Малышка улыбалась и тянула ручки к сестрам (так величают себя затворницы).

— Ей год и девять. Она уже ходит и разговаривает, — разоткровенничалась со мной затворница.
— Представляешь, спала с нами ночью и даже ни разу не закричала и не заплакала, — подметил Елатонцев.
В это время к молельному дому подъехал вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.

— Как же без Петра теперь будут проходить переговоры? Не собираетесь ли привлечь другого лидера сидельцев — Виталия Недогона?

— Недогона пока привлекать не будем. Вот сейчас выберем переговорщиков из тех, кто в молельном доме, и поедем к пещере. Скажем сидельцам, что с Петром случилось. Может, воспримут это как знак и выйдут.

— А что все-таки произошло в среду с хозяином дома?

— Приболел что-то Петр Иванович. Взбледнулось ему… Но за комментариями обращайтесь в Следственный комитет.

Около 11 утра затворниц повезли на переговоры. Пять женщин вместе с Олегом Мельниченко, заместителем главврача Пензенской областной психиатрической больницы Василием Сапегиным и главой администрации Бековского района Владимиром Провоторовым спустились в овраг. Но уже через 20 минут затворниц увезли обратно. Сидельцы отказались выходить из пещеры. Часа через полтора трое женщин снова приехали. Уже надолго. Но опять безрезультатно. Вчера из подземелья никто выйти не пожелал. И вряд ли в отсутствие Петра кто-то выйдет.

На обратном пути от оврага мы увидели, как в дверь молельного дома вслед за одной из сиделиц зашла молодая рыжеволосая женщина, одетая явно не по-затворнически. “Кто это?” — недоумевали мы. Выяснилось, что к одной из сектанток — Ирине Третьяковой — приехала дочь Лариса. Чтобы посмотреть, как живет мать, и поговорить с ней. Первая “мирская” женщина, которую пустили внутрь своей святыни затворницы.

село Никольское, Пензенская область.

ЧТО ДУМАЮТ ОБ ЭТОЙ СИТУАЦИИ ЧИТАТЕЛИ “МК”

• “Затворники готовились к добровольному заточению не один день. Неужели местные власти вместе с правоохранительными органами, ФСБ и т.д. не знали про готовящуюся акцию? Всего-то и надо было — предотвратить данную акцию, о которой знали десятки, а то и сотни людей. Так что нечего теперь шумиху поднимать. Борис”.

• “Затворников нужно обязательно лишить прав на детей. Иван”.

• “Ну и шоу устроили с этими затворниками. Действительно опасная ересь. Но если еретиков на кострах жгли, то теперь их рекламируют вовсю. Атеист”.

• “Организатора надо отдать под суд как подстрекателя к самоубийству. Ваван-с”.

Пишите на WWW.MK.RU — ждем ваших откликов!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру