Слуцкая стала актрисой

Режиссеры “Антигоны” специально ждали, пока знаменитая спортсменка родит ребенка

7 апреля 2008 в 18:18, просмотров: 1045

“Антигона — Vsegda” — так называется спектакль, премьера которого состоялась вчера в Театральном центре “На Страстном”. В нем знаменитая фигуристка Ирина Слуцкая и музыкант Сергей Летов, брат погибшего Игоря, впервые выступили в ипостаси актеров. Древнегреческий драматург Софокл, оказывается, актуален и сегодня, особенно если к античным страстям добавить пульсацию и ритм XXI века.

Спектакль “Антигона — Vsegda” был создан специально для Ирины Слуцкой. “Она человек талантливый, — рассказывает завлит и художник по костюмам Татьяна Шумская, — у нее огромный внутренний темперамент.

Все получилось исходя из ее собственного характера, амбиций, позиций. Маленькая, хрупкая девочка, которая столько добилась в спорте, — настоящая Антигона. Что называется, иду напролом, но добьюсь цели”.

Особая “фишка” спектакля — актеры, которые на самом деле не актеры. Сергей Летов много лет появляется на сцене Театра на Таганке — но как музыкант. Но режиссер Ника Косенкова смогла сделать из знаменитого саксофониста драматического актера.

— Я играю Тиресия, слепого прорицателя, — рассказал Сергей Летов “МК”. — Он выходит босой и предсказывает смерть царю Креонту и почти всем действующим лицам. И все они вскоре умирают. С Ирой Слуцкой мы не пересекаемся на сцене, так Софокл написал. Но я видел репетиции — она замечательно играет. У нас античные костюмы — все на котурнах, кроме меня. Котурны сантиметров восемь.

Действо получилось очень динамичным, бойким, с уникальной пластикой, над которой работал известный хореограф Геннадий Абрамов. Работа шла не менее полутора лет.

— Мы делали читки, подбирали актеров, был перерыв, в который мы ждали, пока Ира родит ребенка, — рассказывает Татьяна Шумская. — Все началось с тренингов. Тембр, звук, пластика, костюмы с запахом Древней Греции, но без нафталина — все это сложилось в единое целое.

В старинный перевод Мережковского, который использовала режиссер Ника Косенкова, вставлены куски современного текста. Хор, корифейка хора, няня — все как в порядочных античных пьесах.



Партнеры