Дорогие “пистолеты”

В апреле на АЗС начинается новая волна подорожания бензина

7 апреля 2008 в 16:56, просмотров: 453

По данным Росстата, за последнюю неделю марта цены на бензин выросли в среднем на 0,8%.
Как считают специалисты, в апреле стоимость топлива продолжит плавный рост. Новый сильный скачок цен возможен к концу года — накануне запрета производства бензина с октановым числом ниже 95.

Сегодня 1 л АИ-95 стоит в Москве около 22,8 руб., хотя три недели назад можно было заправиться по 21,7 руб. Для сравнения: в Санкт-Петербурге 1 л бензина за этот период вырос в среднем на 80 коп., а дизельного топлива — на 30 коп. Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша напомнил, что с декабря прошлого года бензин подорожал уже на 3,2%. По его словам, российское правительство не довело до конца ни одну из заявленных мер, чтобы остановить рост цен на автозаправках. Жесткие заявления некоторых чиновников имели скорее политический подтекст — надо было провести выборную президентскую кампанию без социального напряжения. Таким образом, властям не удалось чисто административными методами остановить подорожание. 

Евгений Аркуша связывает рост стоимости бензина с увеличением оптовых цен. На увеличение стоимости топлива также повлияли недавние плановые ремонты нефтеперерабатывающих заводов и, соответственно, снижение объемов производства топлива, а также сезонный спрос на ГСМ — посевная ведь не за горами. Аналитики уверены: в апреле цены на топливо продолжат ставить новые рекорды. В том, что бензин будет дорожать, уже никто и не сомневается. Вопрос только: как быстро?

К внутренним факторам, толкающим цены вверх, добавились и внешние. С 1 апреля экспортная пошлина на нефть в РФ достигла очередного максимума — теперь за тонну нефти, следующую за рубеж, нефтяникам надо платить $340,1. “Повышение пошлин на вывоз нефти и нефтепродуктов напрямую не затрагивает российских потребителей, — говорит аналитик ИК “Атон” Вячеслав Буньков. — Однако при дальнейшем росте мировых цен на нефть экспортное направление становится для нефтяников более привлекательным, из-за чего на внутреннем рынке может возникнуть некоторый дефицит, который и спровоцирует новый рост цен”. Таким образом, увеличение экспортных поборов может выйти боком для любителей быстрой езды.

Но это еще не самые плохие новости для рядовых потребителей. На днях Правительство РФ подписало документ, вступающий в силу 5 сентября текущего года. В нем доступным языком прописано, что с 1 января 2009 года в России запрещается производство бензина с октановым числом ниже 95, а с 5 сентября 2011 года — и его продажа. То есть в случае если нефтекомпании не успеют до указанного времени создать необходимые запасы популярного в стране 92-го бензина, уже этой осенью владельцы подержанных иномарок и большинства отечественных машин ощутят дефицит топлива для своих “железных коней”.

Специалисты не исключают в связи с вышеперечисленными факторами увеличение доли контрафактного бензина в московском регионе. Особенно стоит быть острожным на автозаправках, принадлежащих “джобберам” (работают по франшизе под брендами известных нефтяных компаний). По данным “ЭВ”, некоторые лидеры московского топливного розничного рынка планируют отказаться от услуг посредников и намерены инициировать поправки в законодательство, ужесточающие контроль за качеством топлива на российских АЗС.

В Японии подешевел бензин

С 1 апреля бензин и дизельное топливо на автозаправочных станциях Японии стали стоить на 17% дешевле. Оппозиционная демократическая партия, контролирующая верхнюю палату парламента, отказалась утвердить закон о продлении действия акцизного сбора на автомобильное топливо, средства от которого поступали на развитие транспортной инфраструктуры.



Партнеры