В самолетах разрешат мобильники

На европейских авиарейсах будет разрешено пользоваться мобильными телефонами

8 апреля 2008 в 15:07, просмотров: 638

На европейских авиарейсах будет разрешено пользоваться мобильными телефонами. Такое решение приняли регулирующие органы Евросоюза. Новые правила устанавливают общеевропейский стандарт, предусматривающий возможность безопасного использования пассажирами личных сотовых телефонов во время перелетов.

Лицензию на оказание такой услуги будет выдавать правительство страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, и действовать она будет на территории всего Евросоюза.

Разрешение говорить по сотовому в воздухе имеет свои ограничения. Нельзя будет пользоваться телефонами во время взлета и посадки самолета, чтобы не создавать помех работе наземного телекоммуникационного оборудования, а также во время попадания самолета в зону турбулентности.

Естественно, на первых порах позвонить с борта самолета будет удовольствием не из дешевых. Еврокомиссар по вопросам телекоммуникаций Вивьен Рединг даже призвала операторов мобильной связи устанавливать разумные тарифы на звонки с борта самолета, а авиакомпании — предостерегать пассажиров от чрезмерного использования мобильников.

Кстати, пару недель назад появилось сообщение, что пассажиры британских самолетов смогут звонить в полете по мобильным телефонам. Граждане смогут использовать свои трубки, которые будут получать сигнал с установленной на борту самолета передающей станции. Эта станция будет передавать и получать сигнал с земли по спутнику. Интересно, что всего лет 6 назад российский бизнесмен едва не получил 2 года тюрьмы за то, что болтал по мобильнику, пролетая над Альбионом. Впрочем, он еще легко отделался. В Саудовской Аравии в декабре 2000 года пассажир самолета, совершавшего рейс на внутренних авиалиниях, был приговорен к 20 ударам плетью за то, что ответил на звонок по своему телефону во время полета.

Но теперь дали слабину и арабы. В феврале в Египте было принято решение, что в ближайшее время пассажиры получат разрешение включить мобильные телефоны и, пролетая над Египтом, свободно связываться с любой точкой мира. Для установки в самолете спецоборудования и получения права на его использование в воздушном пространстве Египта авиакомпании должны будут получить специальную лицензию, которая будет ежегодно обновляться.

Андрей ЗАВЬЯЛОВ.

А КАК У НАС

Насколько возможно и безопасно было бы предоставление такой услуги в нашей стране? На этот вопрос “МК” ответил летчик-испытатель, полковник запаса Александр АКИМЕНКОВ:

— Американская авиакомпания “Боинг” подняла норму защиты против воздействия слабых электромагнитных полей, возникающих при мобильной связи, со 100 вольт на кв. м до 600. Примерно такая же ситуация в европейском “Эрбас”— у них защита порядка 300—400 вольт на кв. м. У нас новая авиатехника, в которой на борту есть электроника, даже не исследуется на совместимость того, что происходит внутри самолета, с внешней электромагнитной средой. Нас пока спасает то, что мы летаем на старых самолетах, где  управление идет с помощью железных тросов или же штырей с гидромеханикой. Там электроники практически нет. Это самолеты старого поколения: “Ил-62”, “Ту-154”. А вот уже “Ту-204” и “Ил-96” имеют электронику. Там нужно проверять, как на нее воздействует мобильная связь. Но этих исследований не проводилось, так как полигон по электромагнитной совместимости находился в Багирове — рядом с Керчью. Когда после развала СССР он отошел к Украине, то комплекс был мгновенно разграблен. Новый комплекс создать только обещают.
 

Ольга БОЖЬЕВА.



    Партнеры