ЭФФЕКТ "БАБОЧКИ"

9 апреля 2008 в 16:34, просмотров: 397

В московском УСЗ «Дружба» завершился юбилейный, десятый танцевальный турнир «Danceforum». На нем произошло историческое событие: впервые российские танцоры, москвичи Марат Гимаев и Алина Басюк (на фото), трехкратные чемпионы мира в «десятке», многократные призеры международных соревнований, в яркой и сложной борьбе стали серебряными призерами чемпионата Старого Света по «стандарту».

Возглавляющие мировой рейтинг итальянцы Паоло Боско и Сильвия Питтон не уступили своих позиций, став чемпионами. Следом за Маратом Гимаевым и Алиной Басюк на пьедестале почета разместилась вторая пара с Апеннин Андреа Чигарелли–Сара Андрачьенни.

– Марат, в кулуарах говорили о том, что Боско и Сильвию с пьедестала не подвинуть, и остается биться только за «серебро» и «бронзу». На вас подобные разговоры не давили?

– Мы очень редко думаем об итоговом месте, все наши мысли направлены на то, что мы делаем на паркете. Эйфории по поводу «серебра» нет. Сейчас уже думаем, что нужно подготовить к следующему турниру.

– Во время финального танго вы так экспрессивно танцевали, что у вас даже слетел галстук-бабочка.

– Да, я просто много тренировался перед турниром, так что шею накачал, вот бабочка и стала мала (смеется).

– И последний вопрос: кто или что больше всего помогло в субботу?

– Самая лучшая партнерша в мире – Алина!

«Danceforum-2008» – это не только чемпионат Европы. В «Дружбе» прошли еще 13 соревнований в разных категориях и видах программ. В турнире «IDSF International Open» в «стандарте» победили наши Сергей и Ольга Коновальцевы, а москвичи Николай Воронович и Мария Николишина стали сильнейшими в «латине».

Важная веха европейского первенства – четвертое место дебютантов Ивана Новикова и Маргариты Клименко. Москвичи в непримиримой борьбе на чемпионате России впервые отобрались на эти соревнования. Одно попадание в финал можно было расценивать как победу, а четвертое место – просто выдающееся достижение.

***

Трибуны «Дружбы» были заполнены в эти дни поклонниками спортивных танцев. Особенно горячо, аплодисментами и плакатами, поддерживали Марата и Алину. Наверняка многие москвичи сразу по окончании турнира захотят отдать в этот прекрасный вид спорта своих детей. Для них – несколько рекомендаций от президента Московской федерации танцевального спорта (МФТС) Валерия Гулая.

– В Москве около 500 танцевальных кружков и клубов. На нашем сайте представлен список коллективов и тренеров, чья деятельность находится под контролем государства и, что важно, строится по единым утвержденным правилам. В официальном клубе начинать не только перспективнее, но и дешевле. Но зачастую «горячатся» сами родители (по регламенту до 11 лет нельзя использовать какие-либо украшения в костюме), умудряясь даже за платьице без кристаллов Сваровски уплатить не 500 рублей, а 1500 евро. Кстати, у истоков ограничения в костюмах, которые признает международная федерация, стоит наше московское движение.

– В школы, курируемые федерацией, отбор строгий?

– Окинуть взглядом шестилетнего ребенка и сказать, что он будущий чемпион мира, это как минимум неправильно. Для детей танцы – прекрасный вид спорта. Красивая музыка, пластика, осанка и еще один немаловажный аспект – общение. Тут в команде взаимодействуют сильный и слабый пол, и для достижения результата необходимо уметь общаться, понимать, уважать друг друга.

– Как обстоит дело с тренерскими кадрами?

– В Москве много отличных тренеров, причем молодых. Я горжусь тем, что мы вырастили такой тренерский корпус, которого нет ни в одном другом регионе России, вообще нигде в мире. Елена Кузнецова из клуба «Мелодия», Дмитрий и Анастасия Титковы из «Кристалла». Сергей Дуванов и Светлана Тверьянович сами не так давно закончили танцевальную карьеру. Сейчас они работают в «Латинском квартале». Ирина и Константин Маровы – опытные наставники из «Феерии», просто мирового уровня.

В Москве своя система работы: сами готовим спортсменов, тренеров, судей. Так уже пытаются работать в Украине, Болгарии.

– Что, кроме ненужного ажиотажа родителей, вы бы отнесли к проблемам?

– Как спорт танцы выросли в системе самодеятельности, поэтому дворцов для нас не строили. Теперь мы задыхаемся от отсутствия помещений. Можно было бы использовать паркетные залы в общеобразовательных школах, но они чаще всего заняты. А с улучшением социальной обстановки танцы заинтересовали и старшее поколение. Именно для этой категории в первую очередь не хватает площадок.

Справедливости ради скажу, что разработан проект Московского дворца танцевального спорта. Правда, место будущего расположения менялось несколько раз.




Партнеры