Затворники угрожают взрывом

В пещеру в Поганом овраге ушли бизнесмены.

Пензенским затворникам, похоже, придется покинуть село Никольское. Жителям прославившейся на весь мир деревни соседство сектантов больше не по душе. Инициативная группа сельчан, собрав подписи, обратилась в Ивановский сельсовет с предложением организовать сход всех обитателей Никольского и решить вопрос о затворниках. Корреспондент “МК” выслушал мнение обеих сторон.

Жительница Никольского Ольга Грачкова одна из тех, кто желает, чтобы последователи Петра Кузнецова покинули село.

— Ну кто же знает, что им еще в голову взбредет? Страшно рядом с ними жить, — сокрушается женщина.
Между тем местные власти заявляют, что сидельцами теперь займутся Следственный комитет и УФМС.

Сами же затворники никуда уезжать не собираются. По приглашению Сергея Недогона вчера утром я пришла к их дому.

— Если тех, кто в пещере, не будут трогать, они сами выйдут 14 июня. Такой у них срок. Но если их попытаются вытащить силой, начнется фейерверк. Там достаточно бензина, чтобы все взлетело на воздух. Мы, когда уходили в затвор, взяли ружья, несколько ящиков патронов и много канистр бензина. Ружья сдали, а канистр в пещере осталось немерено, — рассказал Недогон.

Вот так вот запросто, сидя на лавочке возле дома, затворники Сергей Недогон и Святослав Апарин поведали мне то, что мы пытались выяснить на протяжении полугода.

— В нашей общине нет нищих. Все пришли сюда богатыми. Все имели статус. Но мы все потеряли веру в церковь. В истории человечества церковь никогда не подчинялась мирскому. А сейчас церковь — это самый выгодный бизнес, — говорит Святослав Апарин.

Сам Святослав, в прошлом бизнесмен, приехал в Никольское из Нижегородской области. Дома у него осталась семья. Дочка Ангелина родилась за два месяца до ухода отца в пещеру.

— Не тяжело ли вам было расставаться с семьей и с грудным ребенком? — спрашиваю я Святослава.

— Конечно, тяжело. Но Авраам тоже пожертвовал Исааком ради Господа. Вот и я так же сделал — выбрал Бога. Я отрекся от мира на время затвора. А на Страшном суде я помогу своей семье.

Как рассказали мне затворники, из тех, кто до сих пор под землей, самая молодая 35-летняя Елена из Благовещенска, учительница иностранного языка. А самая старшая — 83-летняя баба Оля из Ставрополья.
Сидельцы сейчас живут в трех домах — в молельном доме Петра Кузнецова, в доме Виталия Недогона и еще в одной избе. Игуменья Антония, бывшая под землей духовным наставником у сидельцев, и Елена Панасюк отселились в отдельный дом.

Больше всего затворников интересует здоровье Петра Кузнецова. “Воскресший пророк” тем временем идет на поправку. Его состояние врачи оценивают как средней тяжести.

К полудню в Поганый овраг высадился целый десант: вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, глава администрации Бековского района Владимир Провоторов, автобус милиции и затворники Недогон и Апарин.

Около 40 минут делегация провела у входа в пещеру. После этого Олег Мельниченко вышел к журналистам. Как рассказал вице-губернатор, переговоры снова не дали результатов. Группа под землей не идет на контакт ни с властями, ни с братьями по вере. “Богородице Дево радуйся”, — доносится из-под земли. На вопрос о якобы захороненных в пещере женщинах Олег Мельниченко ответил, что все надо проверять. Ведь если верить на слово Виталию Недогону, то на него ежедневно с воздуха льют ядохимикаты, а еще зомбируют со спутника.

— А этих людей выселят? — поинтересовалась я.

— Мы дадим затворникам время на психологическую адаптацию. Но потом все равно им придется послушаться закона и пройти юридическое оформление. ФМС будет помогать с временными документами. Но без регистрации здесь жить никто не может. Пока мы ждем. Тем более что родственники многих затворников начали звонить и интересоваться. Возможно, они начнут приезжать сюда и уговаривать своих родных вернуться домой.

село Никольское.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру