Теплопункты во дворах пойдут в шопы

Магазины шаговой доступности откроют в помещениях бывших ЦТП.

10 апреля 2008 в 18:42, просмотров: 589

Это только кажется, что в Москве магазинов — море. На самом деле их по-прежнему не хватает. Нет, не маркетов, где продают мебель и офисную технику, а банальных булочных, овощных и молочных. Причем таких, до которых рукой подать. Но не плачьте раньше времени: власти уже работают в этом направлении. Недавно чиновники нашли выход из ситуации: под магазины т.н. шаговой доступности решено переделывать центральные тепловые пункты (ЦТП), расположенные в московских дворах.

Сегодня торговая сеть столицы состоит из 39 тысяч стационарных предприятий (из них 20,6 тысячи — розничные, 9,3 тысячи — общепитовские, более 9 тысяч — бытового обслуживания населения и 91 рынок). На конец 2007 года на тысячу жителей приходилось: 669,2 кв. м торговой площади в розничной торговле, 6,6 рабочего места в сфере бытового обслуживания и 35,9 посадочного места в общедоступном общепите (дорогие рестораны в расчет не принимались). Тем не менее, по словам замруководителя Департамента потребительского рынка и услуг Георгия Смолеевского, распределение площадей между отраслями неравномерное, так что магазины и предприятия бытового обслуживания шаговой доступности по-прежнему в дефиците. Многие из них мы потеряли за годы многочисленных реформ.

Поняв весь масштаб бытовой трагедии, отцы города приняли программу по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг пешеходной доступности. Она уже принесла свои плоды: открыто более 5 тысяч предприятий в 608 проблемных зонах города. Еще одной правильной идеей стало появление в столице сети магазинов-заказов, цены в которых на 10—15% ниже, чем в гипермаркетах (сеть, которую рекламируют во всех столичных маршрутках, расширяется с каждым днем).

А недавно чиновники покумекали и решили использовать возможности ЦТП — после проведения комплексной реконструкции в них будут открывать социально ориентированные магазины с ценами ниже рыночных. ЦТП годятся для этих целей, ведь чаще всего они расположены как раз во внутридомовых территориях, и требование “шаговой доступности” будет выполнено буквально. Идея такая: инвесторам, выигравшим городской конкурс, разрешат заменить устаревшее оборудование ЦТП, а на высвободившихся площадях открыть социально ориентированные магазины.

Г-н Смолеевский отметил, что по результатам инвентаризации из 3882 имеющихся ЦТП отобрано 2004, в которых экономически целесообразно открыть магазинчики. По предварительным расчетам, после реконструкции ЦТП их площадь составит 1150 кв. м, из которых около 900 кв. м смогут занять магазины и предприятия комплексного обслуживания.

Программа “перепрофилирования” ЦТП под торговые объекты рассчитана на четыре года, причем уже в этом году планируется открыть около 50 магазинов. Чиновники от потребительского рынка считают, что в них покупателям должен быть предоставлен широкий выбор (не менее 30 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров) по ценам на 15% ниже среднегородских. А если город проведет реконструкцию за счет бюджета (кстати, реконструкция одного ЦТП обойдется примерно в 49 млн. рублей), то, сдавая площади по льготной ставке, сможет требовать от предпринимателей долгое время не менять профиль предприятия, а также сохранять ценовую доступность товаров и услуг.

Узнав об этих планах, депутаты Мосгордумы горячо их поддержали. И даже пообещали закрепить их законодательно. Ибо, по словам парламентария Игоря Протопопова, все это поможет “защитить жителей от циничной ценовой политики”.



Партнеры