Культ креатива без личности

Мой восьмилетний ребенок — человек будущего. Он лишен комплексов, не страдает чинопочитанием и никогда не делает ошибок в математических задачах, где нарисованы разные монеты, дана цена покупки и требуется высчитать сдачу, потому что, по его мнению, “деньги надо тратить, а не транжирить!”

Он смотрит, как работает Queen, и замечает: “Барабанщик у Фредди неплохо играет!” “Что значит неплохо играет? — возмущенно кричу я. — Это Роджер Тейлор, звезда мирового уровня!” “Я не знаю, какая он там звезда, — цинично замечает ребенок, — я знаю, что он неплохо играет!” Он ставит содержание выше формы, и поэтому он — человек будущего.

Я — человек прошлого. Я могу сказать про хорошую песню: “Это же Дербенев и Зацепин!”, я читаю вопреки агрессивной рекламе не Донцову, а Чехова и Куприна и априори уважаю звезд советской эстрады как прошедших жесткий естественный отбор. Я считаю их сильнейшими, то бишь лучшими исходя из ныне опровергаемой теории Дарвина. Фраза “Да, был культ, но была и личность!” кажется мне очень неглупой, и поэтому я — человек прошлого.

Я захожу на сайт “МК” и читаю там на блоге Валерия Леонтьева: “В моем стиле чувачелло одевается и волосья так же уложил. Ну пуся просто!” Это пишет человек настоящего. Люди прошлого спросили у человека настоящего: “А что такое чувачелло?” И человек настоящего ответила: “Это означает чувак! Отличный парень!” Люди настоящего оценивают чужую, куда более значимую личность через себя и радуются не тогда, когда могут ей соответствовать, а когда находят схожие черты с собой. Этих людей сделала такими сегодняшняя жизнь, жизнь — как проект. Их сделали такими “фабрики звезд” и “дома” — один, два, шестьсот шестьдесят шесть. Люди сегодняшнего дня не понимают, что они не люди, а просто бренды. Группа “Фабрика” — бренд, и “ВИА Гра” — бренд, и даже Дима Билан. Если вы станете спорить, что Дима Билан — человек, потому что его нельзя незаметно заменить на другого в отличие от солисток популярных ныне групп, я скажу, что вы ошибаетесь.

Потому что есть человек Витя Белан. А Дима Билан — бренд.  Объясните, чем имя Витя хуже Димы?

Сегодняшний оппонент проекта “Дима Билан” в борьбе за победу на “Евровидении” Филипп Киркоров — человек. Потому что он —не Кирилл. Почему именно Кирилл? — спросите вы. Очень просто: по звучанию Кирилл Киркоров звучит более броско, чем Филипп Киркоров. Три “к”, три “р” в имени — что лучше? А Филипп — имя не очень сценическое. При каждом удобном случае журналисты пишут “филькина грамота”, просится же... Да и вся страна зовет фамильярно Филькой, так языку произносить легче... Толстого все читали, с тех пор на имя Филипп остался импритинг —таким мальчик с этим именем должен быть: чтобы шапка на глаза сползала, собаки облаивали, а учитель ему, дошедшему таки до школы, говорил: “Звать-то тебя как?” И он бы, масенький, отвечал басом: “Филиппок!” Проще говоря, Филипп — это имя с другой историей. Но ведь не пришло в голову человеку Киркорову от родного имени отказаться! И поэтому он не бренд.

И вспоминается анекдот. Как пришли зайцы к сове и пожаловались, что волки достали. “Сова, ты — мудрая, — говорят, — придумай что-нибудь!” “Без проблем, — ответила сова, — надо так сделать, чтобы у вас иголки были, как у ежей, и волки отстанут!” “Какая ты умная!» — закричали зайцы, а один удивился: “А как это сделать?” “Этого я не знаю, — пожала плечами сова, — я не по практике, я по креативу...”

Вот такая у нас сегодня страна: все, кто взлетели, — они по креативу. Или наоборот, кто по креативу, тот и взлетел...

И если Дима Билан таки выиграет “Евровидение”, это будет окончательная и бесповоротная победа креатива над личностью. В формате нынешнего дня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру