Кражи по телефону стали еще мобильнее

Мошенники нашли “платный код” к счетам абонентов

13 апреля 2008 в 18:32, просмотров: 349

Новый способ мошенничества с мобильниками освоили преступники. Абонент даже не сразу понимает, как его обманули, — ведь он выполнял указания “оператора сотовой связи”. В Управлении “К” МВД России, которое занимается преступлениями в сфере высоких технологий, эта разводка получила название “платный код”.

Если раньше для того, чтобы ободрать абонента до нитки, мошенники разыгрывали целые спектакли, целью которых было заставить клиента положить деньги на какой-либо счет, то теперь они химичат со счетами абонентов с помощью высоких технологий. Зачастую жертва даже не догадывается, что ее развели.

Происходит это следующим образом. На мобильный телефон клиента звонит человек и, представившись сотрудником технического отдела оператора сотовой связи, предлагает подключить новую услугу. Для этого абонент должен набрать на клавиатуре телефона некий код под диктовку “сотрудника”. На самом деле набранные жертвой цифры — комбинация для перевода средств со счета абонента на счет мошенников.

Также под маской сотовых операторов мошенники начали штрафовать доверчивых граждан за несвоевременную оплату или замену тарифа. В этом случае также происходит звонок от имени сотрудника сотовой компании. Штраф же взимается либо по старинке с помощью карточек пополнения баланса, либо с помощью “платного кода”.

В большинстве случаев мошенники остаются безнаказанными. Ущерб в 300—500 рублей для большинства граждан незначителен, поэтому люди не спешат в милицию. Следственные органы же в свою очередь не очень охотно заводят уголовные дела, связанные с таким видом мошенничества. Ущерб до тысячи рублей считается малозначительным, и на этом основании в возбуждении уголовного дела часто бывает отказано.

По словам начальника Управления “К” МВД России Александра Граблевского, в прошлом году силами МВД выявлена и пресечена деятельность пяти организованных преступных групп, промышлявших обманом сотовых абонентов.

Кстати, как отмечают оперативники, старые методы раскручивания клиента все еще в ходу. Одна из самых распространенных схем — звонок с сообщением, что друг или родственник попал в беду (отобрали права, лежит в больнице, попал в аварию) и, вот незадача, с телефоном родственника тоже какая-то проблема. Клиента просят срочно помочь — положить деньги на некий счет. То же самое с смс-сообщениями. Для совсем доверчивых пользователей мошенники используют смс с незатейливым текстом: “Привет, положи на этот номер 500 рублей. Лена”. Что удивительно, до сих пор находятся граждане, которые ведутся на такой обман.

А самую удивительную аферу провернули мошенники в Екатеринбурге. Здесь жулики заработали на… прямой линии с президентом Владимиром Путиным. Гражданину сообщили, что его выбрал компьютер для диалога с властью — и чтобы улучшить качество связи, просили положить тысячу рублей на некий счет.




Партнеры