У Никитских ворот обнаружили труп

Когда менты переходят на Библию

13 апреля 2008 в 17:27, просмотров: 836

В театре у Никитских Ворот представили первый драматургический опыт известного писателя Александра Кабакова “Знаки”. Эти “Знаки” оказались весьма прелюбопытной штучкой.

В Москве жара, а на сцене все ходят в зимнем. Снег валит, волки воют. Несмотря на мрачность сценического пейзажа, все начинается как во французской комедии: любовники приходят на съемную квартиру, а там валяется труп. Что делать с трупом? Есть несколько вариантов — сбежать, оставив его хозяйке, вызвать милицию или заняться любовью в присутствии немого свидетеля. Любовники, очухавшись от первого шока от увиденного, предпочитают последнее. Причем любовные утехи благодаря маленькой сцене впечатляют своей натуральностью, от чего вызывают у некоторых зрителей чувство неловкости. Однако режиссер Марк Розовский не позволяет ни себе, ни зрителю вкусить греха, поскольку режет эротические сцены внезапными появлениями и явлениями.

С этого момента “Знаки” начинают развиваться согласно жанру, обозначенному писателем Кабаковым, — они впадают в фантасмагорию. У Кабакова бомжи цитируют Достоевского, а менты чешут из Библии как по писаному. Труп внезапно оживает, в очередной раз срывая сексуальные потуги несчастной парочки, которая то кается, то прелюбодействует.

Розовский так мастерски выстроил действие, что незаметно комедия, обещавшая легкость в восприятии бытия, перешла в драму. Причем социальную, обозначившую проблемы как внутреннего мира человека, так и мира вообще. Более того, сумел провести эти проблемы на грани комедии и трагедии, без угрозы упасть в обличительную драму. Фантасмагория в таком случае — лучшее, что можно придумать. Следует отметить хороший текст, и даже грубые уличные выражения, неформальная лексика его не портят.

В “Знаках” есть несколько изумительных актерских работ, и это прежде всего относится к Марине Кайдаловой — ее игра удивительно сочетает нерв, драму и стиль. Изумительными красками стали работы Юрия Голубцова в роли бомжа, Владимира Давиденко в роли мента и Сергея Шолохова, сыгравшего покойника. Очень живой покойничек оказался. Это знак судьбы.



    Партнеры