Мария бросила детей Христа ради

“МК” узнал судьбу фанатичной верующей, погибшей в пещере.

У затворниц-белорусок из села Никольского — праздник. Похоже, что местные власти разрешат иностранкам еще на некоторое время остаться в Пензенской области без документов. Сиделицы написали обращение, чтобы их оставили в полюбившемся Никольском и не депортировали на родину в Белоруссию. Корреспондент “МК” присутствовал при разговоре чиновников с одной из затворниц.

Когда люди в форме принесли Елене Панасюк из Бреста радостную весть и предложили подписать общее обращение от ее соотечественниц, женщина сложила руки в благодарственной молитве: “Спаси, Господи”. И стала креститься. “Сильно пока не радуйтесь”, — тут же сбил эйфорию сиделиц представитель власти. Пока гражданам Белоруссии дадут три месяца на житье-бытье в Никольском. А там видно будет.

Тем временем “МК” пообщался с односельчанами другой белоруски, Марии Ярошевич из деревни Матясы Брестской области, якобы умершей в пещере от сухого поста на 25-й день после ухода в затвор. Вот что мы узнали о земной жизни отшельницы.

Мария Ярошевич слыла умницей и красавицей. Вместе с мужем растила двух сыновей — старшего Дениса и младшего Димку, работала дояркой в колхозе. А еще опекала сестру Оксану — та была больна эпилепсией. Но года три назад Марию будто подменили. Она забросила семью, ушла с работы и ударилась в веру. Произошло это после знакомства Ярошевич с Ольгой Денисович из поселка Вешки, что по соседству с Матясами. Именно новая подруга и обратила Марию в фанатичную веру.

— Прошлой весной Денисович и Ярошевич пришли ко мне и попросили их выписать, — вспоминает сотрудница сельсовета Валентина. — Я спрашиваю: “Куда же?” А они тычут пальцами в потолок: мол, на небо. Я сказала им, что туда и так принимают, без выписки. Спросила у них паспорта, а они говорят, что нет документов. Все сожгли. Умоляли дать им справку, что они выписаны “туда”, чуть ли не бились головой о пол. Я тогда не выдержала и спросила: “Девчонки, вы же нормальные были всегда, что же с вами случилось?!” Ольга Денисович тоже должна была уехать в Никольское, но опоздала.

Весной 2006 года скончалась мать Марии Ярошевич, а в июне скоропостижно, от рака, умер муж. Мария даже отказалась принимать от властей деньги на погребение родственников. Тайком от родительницы материальную помощь взял старший сын Денис, когда получал свидетельство о смерти отца. Ярошевич сама пошла в собес и написала отказную от денежного пособия на больную эпилепсией сестру. Кстати, еще одна белоруска, Валентина Понедельник, которая не успела замуроваться в пещеру, отказалась от пособия на детей. Женщины разом отреклись от всего мирского.

Селяне из Матяс считают, что у Марии вера “сидела внутри”. Ее мать была очень “моленной” и постоянно ездила по церквам. Одну из своих дочерей, Варвару, она насильно отдала в монастырь неподалеку от Бреста, когда той было 16 лет. После отъезда Марии Ярошевич в Никольское больную эпилепсией сестру Оксану Варвара забрала к себе в монастырь. Там же нашел своеобразный приют и 20-летний сын Марии Денис. Парнишка занимается при приходе подсобным хозяйством. Хотя жизнь могла сложиться иначе. После школы Денис Ярошевич даже поступил в училище, но вскоре бросил — не на что было учиться. И стал работать скотником в колхозе. А потом его пригрела Варвара. Младший Дима Ярошевич в этом году как раз заканчивает 11-й класс. Сейчас мальчишка живет в доме совершенно один, по-сиротски.

— К нему приезжал председатель, рассказывал потом, что в доме идеальная чистота и порядок. Оно и понятно, ребята уже давно привыкли сами вести хозяйство. Отец был прикован к кровати, а мать все время ездила по монастырям, то в Почаево, то еще куда-то. Я даже не знаю, слышали ли они о смерти мамы, — вздыхает Валентина.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру