Маршрутки — в рамки?

Депутаты хотят ужесточить требования к водителям

15 апреля 2008 в 18:14, просмотров: 484

Депутатам придется опять говорить о маршрутках: в Госдуму внесен законопроект, предлагающий ужесточить требования к водителям, получающим право водить микро- и макроавтобусы.

Сейчас обучаться на водителя автобуса (“автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и имеющего больше 8 сидячих мест”) можно хоть с 18 лет, но права категории D выдают лишь после достижения 20 лет. При этом не имеет значения, какой общий водительский стаж у гражданина. Депутат Виктор Водолацкий (“ЕР”) полагает, что это неправильно и необходимо поднять возрастную планку, дающую право возить людей в автобусах, до 21 года. Причем в качестве обязательного условия получения прав он предлагает оговорить “наличие непрерывного водительского стажа не менее 3 лет”.

По мнению автора закона, такая мера позволит сократить смертность и травматизм на дорогах, потому что “одной из причин ДТП является отсутствие опыта у водителей автобусов и маршруток”. А трехлетний водительский стаж достаточен, чтобы научиться “правильно реагировать на сложившиеся ситуации при управлении автобусом”.

Фактически депутат предлагает вернуться к порядку, существовавшему несколько лет назад, когда “автобусные” права выдавались не раньше 21 года и при наличии трехлетнего водительского стажа. Но потом были сделаны некоторые послабления — в том числе и потому, что водителей автобусов в крупных городах катастрофически не хватало...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Заместитель председателя Московского городского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Николай Силкин:

— Я считаю, что это разумно. За рулем должен быть взрослый человек с устоявшейся психикой, имеющий навыки грамотного вождения. Я сам 20 лет за рулем и часто вижу, как молодые ребята в экстренных ситуациях не справляются с управлением. Поэтому ужесточить требования к возрасту человека и его стажу при получении водительских прав категории D правильно и нужно.



    Партнеры