Эвакуировать будут культурно

“МК” узнал о реформе системы перемещения транспортных средств в столице

15 апреля 2008 в 18:13, просмотров: 577

Противостояние автовладельцев и эвакуаторщиков стало критическим. Первые без устали строчат жалобы о нарушении своих прав. Вторые утверждают, что без перемещения неправильно припаркованных машин в Москве наступит коллапс. Кто прав, кто виноват и что делать — вчера выясняли эксперты на слушаниях Общественной палаты.

— Нередко в протоколах указывается не то место, где стоял автомобиль. Бывает, что эвакуаторы перемещают машину с той улицы, где ее удобнее “зацепить”. Реальных понятых никогда не бывает. Но главное — сотрудники ГАИ не сообщают собственнику о перемещении машины, хотя обязаны, — обрисовал проблемы президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. И привел примеры, когда автомобилистов вынуждали заплатить больше миллиона рублей за отстой “Оки” на спецстоянке.

— Решение о перемещении автомобиля принимают сотрудники ГАИ. Мы только выполняем их решения, — рассказал руководитель Городской службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов. — Я, как бывший сотрудник спецслужб, с первого дня в этой должности боролся с коррупцией своих сотрудников. За два с небольшим года из 108 автотехников я уволил 40.

Правозащитники напирали на то, что эвакуация должна быть исключительной мерой (случился пожар, не может проехать МЧС или “скорая”). Адвокат Леонид Ольшанский был категоричен:

— Машину нужно забирать в исключительных случаях, а отдавать бесплатно! А еще лучше — просто перемещать в соседний переулок.

Впрочем, сторонников эвакуации (не оголтелой, а вынужденной) было гораздо больше.

— В соцопросах сами автомобилисты одной из главных проблем Москвы называют низкую культуру поведения водителей. Поэтому без эвакуации никуда, — считает президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.
Первый замруководителя Центра организации дорожного движения Ансар Арифулин поддержал Лукьянова: “Человек не может проехать по Садовому кольцу на троллейбусе “Б” не потому, что кольцо стоит, а из-за припаркованных в два ряда машин. А там, где ходят трамваи, без эвакуации вообще не обойтись. Скоро начнется эксперимент по выделению полос для общественного транспорта — без службы эвакуации он провалится”, — объяснил он. И признался, что его автомобиль эвакуировали два раза, однако проблем с получением машины не возникло.

После слушаний Сергей Лукьянов рассказал “МК”, что система хранения брошенных машин на спецстоянках в ближайшее время будет кардинально изменена (документы уже находятся в правительстве). Уже заморожены все судебные иски, которые город предъявлял владельцам за отстой. Также будет пересмотрена система принятия решений по перемещению машин на стоянки. Две недели назад специалисты определили в городе 20 самых проблемных секторов, в которых автомобилистам лучше не парковаться. В их числе — Новый Арбат, Смоленская площадь, территория рядом с “Атриумом” на Курском, Речной вокзал, Кузьминки, Текстильщики.
— В год мы перемещаем 170 тысяч машин, — заметил г-н Лукьянов. — Товарищи водители, если вы вышли из магазина и увидели, что вашей машины нет, не нужно пользоваться услугами сомнительных типов, которые обещают за деньги “вытащить” ваш автомобиль со спецстоянки. Наберите номер круглосуточной службы: 504-17-24. Если возникла проблемная ситуация, наберите телефон доверия: 518-33-83. Я вам гарантирую: наши сотрудники разберутся с проблемой тут же.



    Партнеры