Чем защитится националист?

Глава ДПНИ объяснил, кто такие оккупанты

Против лидера Движения против нелегальной иммиграции Александра Белова (Поткина) возбуждено уголовное дело по статье “возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды” — причиной стало выступление националиста на “Русском марше”. Как он сам относится к этому факту и какую линию защиты будет проводить на суде — выяснил “МК”.

Напомним, что дело против главы ДПНИ уже возбуждали осенью — сразу после “Русского марша”-2007. Тогда, стоя перед несколькими тысячами националистов, он произнес речь, в которой назвал здание правительства “свитком Торы” и призвал бороться с “оккупантами из Средней Азии и Закавказья”. Однако вскоре дело закрыли “за отсутствием состава преступления”. И вот 8 апреля, спустя почти полгода, дело заведено вновь.

Белов заявил “МК”, что еще зимой была проведена экспертиза с привлечением специалистов РАН, которые не усмотрели в его речи состава преступления. По его мнению, дело в “личной неприязни” руководства “центра Т” (подразделение милиции, которое занимается борьбой с экстремистскими организациями), который курирует ДПНИ. “Центр “Т” завел в отношении меня оперативное дело — полгода за мной следили, прослушивали — оно чем-то должно было закончиться, — утверждает Белов. — Мне кажется, это элемент мести”.

Поводом для повторного возбуждения стала повторная экспертиза его выступления на “Русском марше”, проведенная Экспертно-криминалистическим центром ГУВД. Сейчас Белов абсолютно свободен в своих действиях — с него даже не взяли подписку о невыезде. Пока он намерен оспаривать возбуждение дела и требовать еще одной независимой экспертизы.

    “МК” попросил лидера ДПНИ прокомментировать те выражения, которые эксперты посчитали направленными на возбуждение социальной или национальной розни.

“Не парламент, а фикция”. “Вывод эксперта о том, что я возбуждаю социальную рознь к чиновникам, кажется мне несколько странным”.

“Вы — настоящая власть! А не те, которые прячутся в этом свитке Торы”. “Эксперт утверждает, что я разжигаю рознь к иудеям, а я имел в виду форму здания Правительства России. Архитектор, похоже, просто вдохновлялся идеей свитка. В этом нет ничего предосудительного. Я даже не осуждал эту форму”.

“Нам надоела власть оккупантов”. “Если я говорю “власть оккупантов”, то можно ли говорить, что это ныне живущие представители другого народа? Если так нельзя сказать, значит, ничего нельзя предъявить. Я еще по первой проверке объяснений представил страниц на 200. В основном — это цитаты крупных чиновников, которые говорят то же самое”.

“Ни орды оккупантов из Средней Азии или Закавказья!” “Действительно, есть угроза, что такие орды могут в недалеком будущем направиться в Россию. Национальность не имеет значения, важна агрессивная идеология. Это может быть та же “Аль-Каида”, они действуют в России, еженедельно вскрывают их подпольные группы. У них цель — создание исламского халифата. Как это еще расценивать, если не как возможную оккупацию?”

Несмотря на всю историко-филологическую (с элементами архитектуры) казуистику г-на Белова, ему грозит до 2 лет лишения свободы...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру