Бизнес выставил щит властям

Чтобы убрать рекламу, нужно за нее заплатить

15 апреля 2008 в 18:07, просмотров: 831

Правительство Москвы вчера так и не смогло назвать дату, когда исторические зоны столицы, в первую очередь Кремль, Новодевичий монастырь и музей-заповедник “Коломенское”, будут освобождены от рекламы. Выяснилось, что соблюдение указанных в проекте сроков чревато исками от владельцев визуальных конструкций. Кроме того, в результате борьбы центр города может остаться без таксофонов, туалетов, часов и скамеек, содержание которых оплачивается за счет размещения на них рекламы.

Комитет по рекламе предлагал разобраться с рекламными конструкциями в границах охранных зон ЮНЕСКО в рекордные сроки. Ансамбль Московского Кремля планировалось полностью освободить от наружных носителей до конца 2008 года, территорию вокруг Новодевичьего монастыря — к лету 2009 года, а музей-заповедник “Коломенское” — до 1 декабря 2009 года. В проекте постановления, которое было роздано участникам заседания, указывался исчерпывающий перечень объектов, подлежащих выводу, — транспаранты-перетяжки, уличные указатели, флаговые композиции, крышные навесы, настенные панно и т.д. Всего 14 наименований. Однако в ходе обсуждения выяснилось, что отнюдь не все участники заседания готовы на столь бескомпромиссную борьбу с рекламными конструкциями.

Первыми под реабилитацию попали образцы городской мебели. Оказалось, что только благодаря рекламе москвичи и гости столицы могут узнать, который час, сходить в туалет и посидеть на скамейке. “Все эти объекты в настоящее время содержатся за счет доходов от размещенной на них рекламы”, — заявил глава профильного комитета Владимир Макаров. Если подобная практика будет запрещена, заботу о туалетах и остановочных павильонах придется взять на себя городским структурам, а они, по понятным причинам, этого делать не хотят. “Департамент транспорта уже обратился к нам с просьбой сохранить рекламные блоки на уличной мебели”, — сообщил Макаров. Дизайн такой мебели, по его словам, планируется разрабатывать с учетом особенностей той зоны Москвы, для которой она предназначается. “Никакого диссонанса с окружающей застройкой не будет”, — в свою очередь пообещал главный оформитель столицы Игорь Воскресенский.

Однако представителей бизнес-сообщества эти обещания не устроили. Члены Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и Гильдии рекламщиков потребовали от горадминистрации разрешить установку в охранных зонах конструкций площадью до 4 кв. м, а также поконкретнее указать границы территорий, где запрещается размещать более крупные носители. Кроме того, глава Московской ТПП Леонид Говоров предостерег чиновников от чересчур поспешного расторжения ныне действующих договоров.

По данным Комитета по рекламе, из 803 конструкций, расположенных ныне в охранной зоне Московского Кремля, только 276 находятся на объектах городской собственности. Причем нелегальных среди них нет. Столичные власти, конечно, могут выступить с инициативой досрочного расторжения существующих договоров, но это чревато многочисленными судебными исками. Еще труднее будет разобраться с щитами и транспарантами, вывешенными на частных и федеральных зданиях. По закону их ликвидация возможна только с письменного согласия владельцев. “Учитывая все эти трудности, мы предлагаем не устанавливать конкретные сроки ликвидации рекламоносителей в охранных зонах ЮНЕСКО, а дождаться исполнения всех действующих договоров”, — заявил депутат Мосгордумы Андрей Метельский.

Юрий Лужков в целом поддержал позицию народного избранника. По мнению градоначальника, решением судьбы каждой рекламной конструкции, расположенной в историческом центре города, должна заниматься специальная комиссия, аналогичная той, что разбирается с объектами точечной застройки. Ее руководителем мэр предложил назначить своего заместителя Валерия Виноградова. “Нужно дождаться окончания договоров, а дальше их не продлевать”, — напутствовал Лужков подчиненного.



Партнеры