Забор Василия Блаженного

Кремль и Красную площадь заслонила суперреклама

И занесла же нелегкая в самый центр, к Кремлю, — глаза б мои на него не смотрели, на мелочь этакую! Еще и храм Василия Блаженного тут же — фитюлька разноцветная! Просто конструктор “Лего” какой-то, а не сердце Родины…

Автор этих строк является ненавистником русской старины. Ни Покровский собор, ни чудо-“детинец” мне не по душе. Но сейчас смотреть без сострадания на них невозможно: главные столичные достопримечательности беззастенчиво атакует реклама.

Огромные размалеванные щиты взяли Кремль и окрестности в плотное кольцо осады. Реконструируемое здание Средних торговых рядов затянуто до самой крыши туго натянутыми полотнищами, и если на фасаде, обращенном к Красной площади, они все-таки выдержаны в неярких палевых тонах и разрисованы контурами старых оконных наличников, то москворецкая сторона торговых рядов закрыта черным прямоугольником с изображенным на нем новейшим лимузином известной фирмы и соответствующим текстом. Размер каждой буквы — несколько метров. А габариты автомобильной “физиономии” вполне соизмеримы с находящимся рядом храмом Василия Блаженного. Столь “гулливеровская” рекламная конструкция совершенно задавила со стороны Москвы-реки панораму старинного собора, превратив его в нагромождение игрушечных главок, шатров, кокошников.

Ну а “эталонный” вид на Кремль с юго-востока, из-за реки, совершенно убит “маскировочным забором”, загораживающим территорию снесенной гостиницы “Россия”. Образовавшийся рекламный щит — почти полкилометра в длину и несколько этажей в высоту — вполне может претендовать на место в Книге рекордов Гиннесса, но исполинские изображения на нем создавались явно без элементарного внимания к окружающей архитектуре. Говорят, что уничтоженная “Россия” своими формами и габаритами слишком диссонировала с Кремлем, подавляла его старинные постройки, — за это, в конце концов, суперотель брежневских времен и был приговорен к сносу. Нынешняя рекламная гигантомания уродует вид на кремлевский ансамбль куда сильнее.

“Но все эти рекламы-загородки — временное явление!” — возразит кто-то. Но до какой же степени временное? Эпопея со сносом “России” и постройкой на ее месте новых кварталов тянется уже второй год, но из-за неоднократных судебных разбирательств между главными претендентами на реализацию этого проекта работы, кажется, почти заморожены. Если так дело пойдет и дальше, успеет вырасти целое поколение москвичей, для которого вид на самый центр столицы окажется привычно изуродован рекламой-монстром. И, к слову сказать, это же поколение столичных жителей не будет даже догадываться, что там, за этими многометровыми рекламными щитами, скрывается одна из жемчужин московской архитектуры — церковь Зачатия Анны, построенная в XVI веке.

Столь древних построек в городе — буквально по пальцам пересчитать, но эту церквушку все-таки загородили от мира, выкроив тем самым еще несколько десятков квадратных метров рекламных площадей на окружающих ее ширмах. Решение, конечно, вполне объяснимое при материалистическом подходе к делу: стоимость размещения рекламы в центре города выросла до небес, а тут — такую обширную “целину” удалось освоить.

Так что, граждане, пускай старина московская потерпит. А кому не нравится — избегайте прогулок вокруг Кремля и красотами его любуйтесь по фотографиям прошлых лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру