Москва выставочная: всё о жизни и любви

Выставки и мероприятия

18 апреля 2008 в 14:33, просмотров: 399

• ЧТО: выставка “Про жизнь и про любовь” Сергея Базилева.

• ГДЕ: “Галерея Аллы Булянской”, ЦДХ, Крымский вал, д. 10, 2-й этаж.

• КОГДА: с 17 апреля по 11 мая.

• СУТЬ: Романтический гиперреализм — так сам Базилев определяет свой стиль. Он начинал еще в 80-х и был практически основоположником гиперреализма (живопись по фотографии) в России. Cейчас он все еще пользуется фотографиями, когда пишет своих героев, но теперь его работы чем-то напоминают Клода Моне. Он ловит момент и дает свой взгляд. “Смысл каждый работы в энергии, которая из нее идет, — рассказывает художник “МК”. — Я давно использовал фотографию. Я не люблю придумывать. Почти все советские художники использовали фотографии, когда писали, но никто не признавался. Сейчас работать с фотографией — нормально. Она порой дает увидеть, то что остается не заметно глазу”.

Заглавная работа на выставке — огромное полотно (1,2 на 2 м) “Крещатик. День Победы”, вокруг которой собраны последние вещи из разных серий. Здесь и “Структура воды”, и “Цветы”, и “Мертвые герои”. О последней стоит сказать отдельно. В этой серии известные всем актеры изображены в момент смерти, но они “умирают понарошку”. Много живописных тем посвящены родине Базилева — Киеву. Здесь даже есть “Милла” (Милла Йовович), которая тоже родом из оранжевой столицы. Ее мастер изобразил с особым трепетом. А некоторые работы художнику пришлось доделывать в день открытия, так хотелось показать всё про жизнь и про любовь.

МОСКВА ТЕАТРАЛЬНАЯ: ЛАТЫШСКИЕ ИСТОРИИ

• ЧТО: “Однажды Винни-Пух”.

• ГДЕ: Театр клоунады п/р Терезы Дуровой.

• КОГДА: 19 апреля. 12.00 и 15.00.

• СУТЬ: Старая добрая сказка Аллана Милна, знакомая с детства. Плюшевая история медвежонка-обжоры, его друга Пятачка, а также странного Тигры и печального ослика Иа. Ослик потерял хвостик, ослика жалко, к тому же у него нет домика. Но зато есть друзья, которые и хвостик найдут, и домик построят. Режиссер спектакля для самых маленьких Ольга Сидоркевич придумала мягкую, причем в буквальном смысле, историю: декорации — настолько мягкие и яркие, что их хочется потрогать, как любимую игрушку. Смешные трюки, песни, отличное настроение для всей семьи.

• ЧТО: “Латышские истории” 

• ГДЕ: Центр им. Мейерхольда.

• КОГДА: 20—21 апреля. 19.00.

• СУТЬ: Очень необычный проект в эти дни показывает в Москве NET-фестиваль нового европейского театра. Этот проект прибыл с берегов Балтики и создан замечательным рижским режиссером Алвесом Херманисом. В Риге “Латышские истории” играют шесть вечеров подряд — 20 историй. До Москвы доехало 6. В основе — документальные истории, которые собрали артисты театра, обработали и коллективным разумом создали этот удивительный экспериментальный спектакль. “Латышские истории” — это современный срез латышского общества на конкретных судьбах. Например, латышский парень уезжает на войну в Ирак. Ничего не придумано, все по-честному и при этом театрально.

МОСКВА МУЗЫКАЛЬНАЯ: ДЕВОЧКА, ВСТАНЬ ЗА ПУЛЬТ!

• ЧТО: программа Владимира Понькина “Хочу стать дирижером — III”.

• ГДЕ: Концертный зал им. Чайковского.

• КОГДА: 19 апреля.

• СУТЬ: Авторский цикл Владимира Понькина “Хочу стать дирижером” рассчитан на любого ребенка — от малышки до тинейджера. На концерте-лекции известный дирижер проводит мастер-класс по основам дирижирования, участниками которого всегда становятся слушатели из зала. А тем, кто не постесняется подняться на сцену, Понькин доверит дирижерскую палочку и даст возможность поруководить оркестром! 19 апреля темой концерта станут сказочные мотивы в музыке, и прозвучат сочинения Чайковского, Лядова, Будашкина, Шалаева.

• ЧТО: абонемент “Дирижерский карт-бланш”, за пультом — Гинтарас Ринкявичюс (Литва). Прозвучит концерт для скрипки с оркестром ля минор Антонина Дворжака и “Кольцо без слов” (1869—1876/1987) Р.Вагнера—Л.Маазеля. Солист Александр Рождественский, скрипка.

• ГДЕ: Большой зал консерватории.

• КОГДА: 20 апреля, 19.00.

• СУТЬ: литовский дирижер Ринкявичюс впервые снискал широкое признание, став лауреатом престижных конкурсов Фонда Герберта фон Караяна в Западном Берлине (1985) и Будапеште (1986). С сентября 2007 г. он является худруком и главным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра. “Кольцо без слов” Рихарда Вагнера в переложении Лорина Маазеля прозвучит в России впервые. В 1987 году звукозаписывающая компания Telarc International предложила маэстро Лорину Маазелю исполнить и записать оперную тетралогию Вагнера “Кольцо нибелунгов” силами симфонического оркестра, без участия певцов. Речь шла о составлении оркестровой партитуры на основе музыки четырех опер. Маазель опирался на свидетельства внука композитора — Виланда Вагнера, который, осуществляя постановки опер отца, отмечал, что именно в оркестровой партитуре опер заключена суть “Кольца”. И если ее раскодировать, то “Кольцо” распадется на множество легенд, историй, песен, философских размышлений, на космический и земной миры. Эту идею Лорин Маазель и осуществил, выбрав из текста двадцать инструментальных фрагментов, составил 70-минутную партитуру без пения и слов.

• ЧТО: абонемент “Король инструментов”, орган.

• ГДЕ: Дом музыки на Павелецкой, Светлановский зал.

• КОГДА: 20 апреля, 19.00.

• СУТЬ: знаменитые американцы Гэри Бирд (орган) и Райан Энтони (труба) блестящим дуэтом исполнят произведения композиторов-классиков.





Партнеры