Мэру милы мили

Лужков подумывает о гонке в Италии

Мэр Москвы Юрий Лужков не исключает возможность своего участия в гонке старинных автомобилей Mille Miglia — “Тысяча миль” — по Италии в мае этого года. “Не знаю, готов ли я к этой гонке. Правда, у меня английская машина с правым рулем. Это несколько непривычно для меня. И к тому же неизвестные дороги по Италии. У меня водительские права более 50 лет, но все же я размышляю над этим”, — заявил Юрий Михайлович в понедельник на презентации гонки олдтаймеров, отвечая на вопрос итальянских журналистов. Детали забега и то, как у столичного градоначальника складываются отношения с “железными конями”, выяснил “МК”.

В случае если столичный градоначальник решится сменить традиционную кепку на гоночный шлем, то выступать он, вероятнее всего, будет на машине Lagonda LG-45 1936 года выпуска...

История гонки Mille Miglia, или “Тысяча миль”, началась в далеком 1927 году. 30 лет ралли было самым зрелищным спортивным мероприятием в Италии. В состязании принимали участие богатые и знаменитые люди со всего света, выставляя на показ жемчужины своих автомобильных коллекций. Однако во время последнего заезда в 1957-м произошла ужасная авария, в которой помимо двух участников соревнования — водителя Альфонсо де Портаго и его штурмана — погибли 11 (!) зрителей, наблюдавших за гонкой. Лишь в 1982 году Mille Miglia наконец получила второе рождение. В память об историческом происхождении ралли в современной гонке участвуют только автомобили, выпущенные в период с 1927 по 1957 год. Теперь соревнование больше напоминает не гонку на скорость, а парад ретроавтомобилей. Новая концепция Mille Miglia сделала ее самой красивой автомобильной гонкой в мире. С тех пор ежегодно в мае итальянский город Брешиа, как и в середине прошлого века, вновь становится местом встречи самых богатых и знаменитых мира сего, объединенных страстью к классическим автомобилям. Из Брешии эксклюзивные машины стартуют, чтобы пройти по дорогам Италии как минимум традиционные тысячу миль (1600 км)… Участие мэра Москвы, безусловно, придаст очередной гонке особый колорит.

ЛУЖКОВ И МАШИНЫ

За время пребывания на посту градоначальника Юрий Лужков успел лично опробовать самые разные образцы самодвижущейся техники — от газонокосилок, закупленных для городского хозяйства, до новых автобусов Мосгортранса. Совсем недавно мэр лихо нарезал круги по внутреннему двору столичной мэрии на электромобиле. Лужков говорит, что как автомобилист он абсолютно всеяден, т.е. с легкостью может водить все, что движется. Шутка ли — его права датированы 1954 годом, и все это время, несмотря на высокую должность и теперь уже солидный возраст, он регулярно ездит за рулем. По признанию мэра, больше всего он любит автомобили с хорошей динамикой типа BMW X5 и Porshe. На универсале немецкого производства он как-то приехал в Калужскую область навестить агрохолдинг, созданный при участии правительства Москвы. 180 км ехал сам по трассе и, судя по внешнему виду автомобиля, не медлил. “Грешен, — признавался как-то Лужков корреспонденту “МК”, — езжу в любое время года с очень неприятным для ГИБДД превышением скорости. Но стараюсь быть предельно внимательным и осторожным”. Тем более для острых ощущений у мэра есть гоночный мотоцикл “Харлей Дэвидсон”.

Что касается ретроавтомобилей, то они еще одно давнее хобби градоначальника. Впрочем, пока в столичной мэрии ничего не знают о планах градоначальника посетить эту страну.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру