C шашечками наголо

Женщина за рулем заменяет трех мужиков

22 апреля 2008 в 16:19, просмотров: 331

Еще несколько лет назад, встретив на улице такси с женщиной за рулем, прохожие с любопытством и удивлением оборачивались вслед. Сегодня число представительниц этой мужской профессии увеличилось в десятки раз. Женское такси стало популярным не только в столице, но и во многих городах Подмосковья. Оказалось, что женщины-водители аккуратнее, внимательнее и спокойнее мужчин. Дорога ведь не терпит суеты. Какие мотивы побуждают хрупких леди взяться за “мужскую” работу, выяснила корреспондент “МК”.

— Быть водителем такси не работа, а диагноз, — с улыбкой рассказывает Александра (по паспорту — Саида), таксистка с семнадцатилетним стажем вождения и двумя высшими образованиями. — Выучилась на химика-технолога, потом закончила торговый институт, освоила девять специальностей и даже открыла свое кафе, а теперь вот в таксистки переквалифицировалась. Машину мечтала водить с детства. Люблю непредсказуемость маршрутов, общение с народом.

Сейчас Александре 44 года, у нее дружная семья — муж, двое детей, полуторагодовалый внук. С ней и ее коллегами мы познакомились на предприятии “Городской пассажирский транспорт и сервис” города Железнодорожный. В этом таксопарке представительниц прекрасного пола пока всего семь. “Одна наша женщина по надежности заменит двух-трех мужиков, — с гордостью рассказывает о сотрудницах директор фирмы Владимир Коваленко. — Мы их ценим и оберегаем”.

Уверенные в себе, улыбчивые, нарядные дамы в ответ на комплименты насчет внешнего вида отвечают: “Это наш повседневный, рабочий стиль одежды. В рейс всегда выходим при полном параде и днем и ночью”.
“А в темное время не страшно выезжать?” Оказалось, что не страшно, хотя женщины в основном работают ночью, чтобы избегать дневных пробок.

— На вопрос пассажира, не боюсь ли я, обычно отвечаю так: конечно, нет — вы же рядом со мной! — смеется Ная, самая младшая (ей до тридцати). — Сюда пришла два года назад, стаж вождения девять лет. Я называю себя автоманьячкой, даже машину сама ремонтирую.

В этой профессии после смерти мужа Ная нашла отдушину. Для обеспечения контроля и безопасности на маршрутах, особенно в ночное время, у каждого водителя есть рация и система собственной спецзащиты. Поэтому таксистки чувствуют себя уверенно. Иногда, правда, попадаются пассажиры (в основном мужчины), которые с ходу начинают хамить. “Я таких сразу на место ставлю, спрашиваю: тебя жена выгнала или не выспался? — говорит Александра. — Как правило, такой клиент спешит извиниться”.

В диспетчерской предприятия, которое активно сотрудничает с местным УВД, есть вся информация о злачных местах по городу и району — туда машины не посылают. Многих клиентов отсеивают на уровне диспетчеров, если, например, потенциальный клиент лыка не вяжет или грубо разговаривает. А вообще, таксистки рассказывают, что без чаевых, подарков в виде коробок конфет, бутылок вина или пакетов с соком ни дня не обходится. На праздники в конце рабочего дня женские такси превращаются в цветочные оранжереи и склады кондитерских изделий. “К таким подаркам невозможно привыкнуть — всегда приятно, — говорит Александра. — Однажды пассажир мне даже картину подарил”.

Вопрос о личной жизни вызвал общее оживление. “Каждый второй пассажир мужского пола предлагает замужество, но я к этому отношусь философски. Отвечаю шуткой, — рассказывает Александра. — Мне муж доверяет, потому что уверен — меня соблазнить невозможно”. А вот у Наи с одним из пассажиров полтора года длился роман, который закончился совсем недавно. “Возникла проблема. Возлюбленный поставил мне ультиматум: или он, или моя работа. Я предпочла работу и не жалею об этом”. Она считает, что близкий человек не должен быть эгоистом, поэтому с созданием семьи не торопится.

— Я после развода в замужестве разочаровалась, — вступает в разговор водитель Майя. — Мне уже сорок, два сына подросли, их нужно обеспечивать. Здесь я тружусь больше года, неплохо зарабатываю, люблю общение и ощущаю себя полезной людям. Раньше работала педагогом, но удовлетворения не получала. Многие клиенты плакались мне в жилетку, а я старалась дать им нужный совет.

За полгода такой работы поневоле станешь психологом. Все водительницы — психологи по жизни. Автодамы рассказывают, что в поездках на дальние расстояния постоянно выслушивают исповеди пассажиров. Люди потом звонят и благодарят за поддержку и понимание.

— Вчера в моей машине молодая женщина проплакала целый час, рассказывая о предательстве мужа, — говорит Майя. — Я выслушала, потом успокоила, подсказала, как поступить, и ей стало легче.
Конечно, пассажиры попадаются разные, и к любому нужно найти подход. Женщины рассказывают, что мужики нередко покупают крепкие напитки, вызывают такси и просят отвезти их в лес или просто “размяться” по городу. Приходится исполнять и такие заказы, ведь это их работа. По ночам дамы обычно развозят подвыпивших пассажиров, работников кафе и ресторанов, тех, кто спешит на поезд или самолет, а также мужчин, нуждающихся в общении с представительницами древнейшей профессии.

— Периодически вожу одного мужчину от любовницы к жене и обратно, — рассказывает Саша. — Бедолага разрывается на две семьи, у обеих женщин, которые в курсе его “любвеобильности”, от него не по одному ребенку.

Самую остросюжетную историю вспомнила Ная о том, как отвозила как-то ночью пассажира на Горьковское шоссе за девочкой легкого поведения. Припарковалась неподалеку и ждала, когда клиент выберет желанную девицу. Откуда ни возьмись появились работники милиции и попросили выйти Наю из машины. Таксистка не растерялась, она вспомнила, что на днях поставила и отрегулировала новый карбюратор. “Я немедленно заблокировала двери, завела двигатель и рванула с места, — с азартом рассказывает Ная. — Никто меня не догнал, а избежала ненужных разбирательств с милицейским патрулем”.

Многие пассажиры в женских такси поют песни и читают стихи.

— Меня однажды женщина попросила отвезти ее на природу к озеру, — вспоминает Александра. — Мы приехали, она вышла из машины и сразу начала петь, чтобы услышать реакцию природы на свой голос. После общения с окружающей флорой и фауной я доставила ее в точку посадки.

Очень часто занятые родители доверяют им своих детей, просят встретить из школы и отвести в кружок, секцию или домой. “У меня маленький ребенок, и к таким заказам я отношусь очень ответственно, — присоединяется к беседе тридцатилетняя Галина. — Работаю в таксопарке больше двух с половиной лет, хотя раньше трудилась на фирме бухгалтером. Меня устраивает гибкий график при хорошей зарплате. Муж к моей работе относится с пониманием”.

Галя отводит дочку в детский сад и сразу выходит в рейс, а вечером забирает ее домой. Эта профессия ее полностью устраивает, она позволяет глубже познать многие стороны жизни.

— Женщин я беру с радостью, они ядро нашего коллектива. Все работают на иномарках. Тонко чувствуют нюансы жизни, поэтому работники отменные, — говорит Владимир Коваленко. — В этом году в ближайшее время планируем провести среди женской части коллектива конкурс красоты. Моя задача — привлечь в таксопарк больше таких сотрудников прекрасного пола.

Директор рассказал, что от пассажиров, желающих заказать женское такси, отбоя нет. Особенно в ночное время.

Все еще погружено в сон, а по одной из подмосковных трасс торопится автомобиль с шашечками. За рулем — женщина, она едет домой. В голове уже заботы: приготовить завтрак, разбудить семью, накормить и отправить детей в детсад и школу, мужа — на работу, а самой прикорнуть, если получится, до обеда. Даме не привыкать — у нее такая работа, и она ей нравится.



Партнеры