Уорхол осядет на Рублевке?

В Москве открывается предаукционная выставка Sotheby’s

23 апреля 2008 в 18:36, просмотров: 261

Звездный список современных художников в этот раз в преддверии майского аукциона привозит в Москву Sotheby’s. Энди Уорхол, Эрик Булатов, Ричард Принс и другие мастера всего несколько дней провисят в элитном офисе в Барвихе. Раньше аукционный дом старался показать возможным покупателям в первую очередь русское искусство. Но, похоже, российский ценитель так окреп в культурном и финансовом смысле, что готов выйти за рамки родных русскому сердцу мастеров.

Итак, разберем наших знаменитых и весьма недешевых художников по косточкам. Главная звезда среди современных художников — Энди Уорхол. Среди последних продаж его работ впечатлил триптих “Три Автопортрета”, который ушел за $11,4 млн. Теперь в Москве еще один “Автопортрет” (1986) художника, созданный незадолго до смерти. В начале 1987 года Уорхол неожиданно умер от сердечного приступа во сне. После этого серия автопортретов, выполненная в технике шелкографии, стала для многих символом предчувствия смерти. С картины на зрителя, как бы отстранившись от собственного “я”, во всклокоченном парике мрачно взирает Уорхол. Работа оценена в $2,5—3,5 млн. В экспозицию входят еще три произведения — “Статуя Свободы” (1986), эстимейт которой $2,5—3 млн., “Туфли с алмазной крошкой” (1980), оцененная, как и “Автопортрет”, в $2,5—3,5 млн., и “Череп” (1976) (эстимейт — $1,2—1,8 млн.).

Американец Джефф Кунс переплюнул даже отца поп-арта Уорхола. Его “Гусеница” (2003) оценена аж в $5,5—6,5 млн. Подвешенная в воздухе пестрящая яркими цветами гусеница, по задумке мастера иллюзий Кунса, должна отсылать к воспоминаниям детства. Гармонию воспоминаний нарушают только красные цепи, прикрепленные к ножкам дорогой игрушки. Скульптура сделана из алюминия и стали. Воздушные фантазии Кунса уже давно имеют успех у коллекционеров. Так, его “Висящее сердце” в прошлом году на Sotheby’s ушло за рекордные $23,56 млн.
Ричарду Принсу тоже не привыкать бить рекорды на художественном рынке. Сегодня в Москве — его работа, навеянная дешевыми обложками бульварных романов 60-х, “Медсестра миллионера”, созданная в 2002 году. Она оценивается в $3,5—4,5 млн.

А вот наш Эрик Булатов — яркий представитель московского авангарда — представлен работой “Нью-Йорк” (1989), оцененной только в $700—900 тыс. Созданное мастером живописное пространство олицетворяет свободу, которой Булатову так не хватало в Союзе. В центе картины — надпись “New York”, отливающая небесными тонами.

Всего 32 топ-лота сегодня представляет Sotheby’s. Но какие! Похоже, аукционный дом всерьез нацелился на отечественного покупателя. Как знать, может, после аукциона, который пройдет одним днем 14 мая, Уорхол, Кунс, Принс и Булатов могут вернуться назад в Москву и осесть где-то на Рублевке.



Партнеры