Новый тоннель потерпел провал

“МК” выяснил причину ЧП под Серебряным Бором

24 апреля 2008 в 17:39, просмотров: 690

Не успели столичные автомобилисты привыкнуть к новому скоростному тоннелю под Серебряным Бором, как там возникли проблемы. В четверг вздулся асфальт, и возникла небольшая яма. Движение по двум полосам было перекрыто. Из-за чего это произошло? Может ли повториться? И вообще — безопасен ли тоннель? Ответы на эти вопросы искал “МК”.

— О том, что в Серебряноборском тоннеле проявилось место, где на 5 см вздулся асфальт, рано утром сообщили эксплуатирующие службы, — говорит инженер технадзора Андрей Янчуков. — Площадь вздутия составляет 3 кв. м. Возможно, где-то есть протечка через гидроизоляцию. Сейчас паводковый сезон, уровень грунтовых вод поднимается. На научном языке это называется локальным водопроявлением.

— Влага попала в гидроизоляционный слой дороги. Оттого и произошло вспучивание, — подтвердили его слова в комплексе городского хозяйства Москвы.

По словам специалистов, абсолютно сухих тоннелей не бывает, разве что в Африке или Египте, где грунтовые воды находятся далеко от поверхности. Но в Москве грунтовых вод хватает.

— Некоторое присутствие воды даже прописано в строительных нормах и правилах, — просвещает г-н Янчуков.
Но его слова не успокаивают. Грунтовые воды действительно очень близко подходят к Серебряноборскому тоннелю.

— В тоннеле многое сделано для того, чтобы не пустить грунтовые воды внутрь, чтобы их перехватить, защитить облицовку, подпорную стенку, — говорит профессор факультета МАДИ Евгений Лобанов.

Он утверждает: в тоннеле все сделано грамотно. Другой вопрос — почему вода не была вовремя отведена и вздулся асфальт. Причин может быть несколько. Во-первых, могли отказать дренажи (почему это произошло так быстро, надо еще выяснять). Во-вторых, могла отказать сама система водоотвода. И гарантий, что аналогичных вздутий асфальта в Серебряноборском тоннеле не произойдет, никто не дает.



    Партнеры