“У американцев отвисли челюсти”

Госоркестр вернулся с гастролей по США

25 апреля 2008 в 15:45, просмотров: 507

11 концертов дал Госоркестр России в 11 городах Соединенных Штатов. Это произошло после 12-летнего перерыва, в течение которого знаменитый российский коллектив не пересекал Атлантику.

Фраза об отвисших челюстях — цитата. Именно так критик Лоуренс А.Джонсон из “Майами Хералд Трибьюн” охарактеризовал реакцию публики на исполнение Третьего фортепианного концерта Прокофьева Денисом Мацуевым и Государственным симфоническим оркестром имени Светланова под управлением Марка Горенштейна в Центре исполнительского искусства Адриенн Аршт.

...То, что произошло с Госоркестром, — не случайность. Коллектив подпортил свою репутацию в глазах западных импресарио и промоутеров скандальной историей с изгнанием из своих рядов гениального дирижера Евгения Светланова. Понадобилось немало усилий со стороны Марка Горенштейна — нового художественного руководителя оркестра, чтобы переломить общественное мнение и заставить американскую сторону пригласить оркестр на продолжительный тур с предоставлением самых престижных концертных площадок Америки.

Марк Горенштейн:

— Из одиннадцати концертов девять прошли при абсолютном аншлаге. Два были проданы на 80%. Но это притом что залы — на две с половиной тысячи зрителей. Сами организаторы говорили, что у них не часто бывает такая заполняемость.

Нью-Йорк Таймс:

Наилучшим образом работа г-на Горенштейна выразилась в исполнении Концерта для оркестра Бартока, который предстал во всей убедительности и вместе с тем затененности образов. Начав с шепота, виолончели поднялись до великолепного гортанного звука. Брутальному звучанию деревянных духовых отвечали медные духовые, как будто излучавшие теплый свет…

Сарасота Ревью.

Без преувеличения, это было самое лучшее исполнение на памяти тех, кто присутствовал на концерте. Этот оркестр умеет совладать с крайностями и обладает связывающей внутренней силой, которая поистине ошеломляет.

— Говорят, американская публика сильно отличается не только от нашей, но и от европейской?

— Что творилось в зале! Люди прыгали с мест, как на ипподроме, — крик, свист, возгласы! Это притом что, например, во Флориде большинство слушателей — пожилые люди, которым за 60, даже за 70… Но то, с какой эмоциональностью они реагировали на наши выступления, просто поражает. Возможно, они меньше понимают, чем наша искушенная консерваторская аудитория. Конечно, публика отличается. Мы это особенно почувствовали, когда буквально сразу после нашего возвращения в Москву у нас с Денисом Мацуевым был концерт в консерватории. И мы обратили внимание, как отличаются лица: в Америке — радостные, улыбающиеся, у нас — хмурые, напряженные. Видимо, это просто разница менталитета, темперамента: когда американец радуется жизни, мы отслеживаем ситуацию.



Партнеры