Нефтяники погибли от удара хвоста

вертолета о платформу “Таврида”

28 апреля 2008 в 17:43, просмотров: 478

В понедельник утром над Черным морем случилась жуткая авиакатастрофа. Многократно проверенная и исправная “вертушка”, доставлявшая очередную вахтовую бригаду на платформу “Таврида”, зацепила хвостом самоподъемную “бурилку”, загорелась и рухнула вниз. Из 20 человек, находившихся на борту “восьмерки” погибли все.

Как удалось выяснить “МК”, вертолет “Ми-8”, как и самоподъемная буровая установка “Таврида”, принадлежит компании “Черноморнефтегаз”. Той самой, которая месяц назад упоминалась в связи с другой морской трагедией — столкновением буксира “Нефтегаз-67” с внезапно приблизившимся китайским сухогрузом. Тогда буксир быстро затонул — и спаслись лишь семеро членов экипажа. По злой иронии судьбы, сверхмощный плавучий кран сумел приподнять покоившийся на 35-метровой глубине “Нефтегаз-67” именно вчера… “Ми-8” зацепился задним винтом за систему ограждения буровой вышки, упал прямо на платформу и загорелся. Пожар тушили и снаружи, и под водой. Уже известно, что вертолет принадлежит компании “Универсал Авиа”, а “Нефтегаз Украины” его арендовал. Из 20 находившихся на борту трое — члены экипажа, остальные работали в “Черноморнефтегазе”.

Начальным пунктом последнего полета “Ми-8” стал поселок Черноморское, где расположены административные здания “Черноморнефтегаза” и где проживают большинство работников компании. Добывать из-под воды газ и газовый конденсат крымчане начали еще в 70-е годы прошлого столетия. Советская пресса поспешила тогда объявить: мол, под Черным морем обнаружено гигантское месторождение, способное вскоре затмить знаменитое Шебелинское. Правда, потом шумиха пошла на убыль. Тем не менее “Черноморнефтегаз” обеспечивает энергоносителем весь полуостров. Увы, из-за просчетов в финансировании подводной добычи компания не может похвастать изобилием оборотных средств. Оттого и вертолеты здесь летают старые, советской сборки. То же касается и двух имеющихся в наличии буровых платформ. Скажем, “Таврида”, на которую вчера рухнул исправный (по версии Минтранссвязи Украины), хоть и изрядно потрепанный “Ми-8”, свой ресурс уже давно исчерпала. Построенная в 1992 году в ЦКБ “Коралл”, она работает чисто по инерции. Остальные 8 подобных установок давно списаны на металлолом.



Партнеры