“Еще живучи стереотипы, что водка — чисто русский продукт”

Внимание к традиционному русскому напитку у большинства россиян не ослабевает никогда

28 апреля 2008 в 16:25, просмотров: 398

Внимание к традиционному русскому напитку у большинства россиян не ослабевает никогда. Последними новостями на рынке водки “ЭВ” попросил поделиться гендиректора ООО “Кристалл-Лефортово” Виктора Алексеева.

— Виктор Викторович, какие тенденции сейчас наиболее заметны на водочном рынке?

— Во-первых, лидеры рынка активно укрупняют бизнес. Через несколько лет на нем, как сейчас на пивном рынке, останется пять-шесть игроков, контролирующих 80% рынка. Консолидация пойдет на пользу и производителям, и потребителям. Рынок станет прозрачнее, снизится доля контрафактного алкоголя, повысится качество напитков. Во-вторых, мы чувствуем внимание мировых игроков к российскому рынку водки. Пока они, за исключением дорогого алкоголя, почти незаметны в России.

— И как долго национальные производители будут доминировать?

— Конечно, у отечественных заводов нет шансов выиграть в открытой борьбе у глобальных корпораций с многомиллиардными оборотами. Расклад сил будет зависеть от политики государства. Парадокс, но долгое время иностранцы, и в первую очередь украинские компании, были в более привилегированном положении, чем национальные. У них, например, не было акцизных складов. Да и сейчас поставлять украинскую водку в РФ гораздо дешевле, чем экспортировать русскую водку на Украину. Хотя любая страна обязана защищать национального производителя. Вот посмотрите, что делает Китай. Он заманивает зарубежных инвесторов льготными условиями, создает СП, сокращает технологическое отставание и говорит потом инвесторам “до свидания”. У нас власти только ругают водку, хотя главные проблемы не в качестве, а в культуре потребления. Власти мало делают для того, чтобы защитить наш национальный продукт.

— Вы имеете в виду постановление Еврокомиссии, согласно которому водкой можно называть любой напиток крепостью от 37,5 градуса, полученный путем перегонки?

— Да, это решение сильно задело наши водочные интересы. Хотя наши конкуренты не спят. Франция, к примеру, ревностно защищает на мировой арене права на коньяк и шампанские вина. В США, Канаде, Великобритании, Франции, в Китае и даже во Вьетнаме уже несколько лет подряд растет потребление водки. Таким образом европейские производители пытаются защитить свои рынки от экспансии зерновой русской водки.

— Насколько высок в мире интерес к русской водке?

— Конечно, там еще живучи стереотипы, что водка — чисто русский продукт. Но эти настроения с удовольствием используют в маркетинговой политике западные компании. За рубежом очень много брендов с русскими корнями (например, “Горбачев”, “Смирнов”), активно используется русская символика. Мы, как и некоторые другие российские крупные производители, развиваем экспортное направление. Но нас там никто не ждет — более того, ряд западных стран создает искусственные административные барьеры. Поэтому сегодня наши приоритеты связаны с рынком СНГ. Конечно, для активного продвижения водки за рубежом необходима помощь государства. Не секрет, что заграничный успех бренда “Столичная” был тесно связан с интересом к нашей стране во времена Хрущева.

— От чего зависит качество водки?

— В основном от качества спирта. Большое влияние играет и качество воды. Но сегодняшние технологии позволяют сделать близкой к идеалу почти любую воду. Именно поэтому водка от крупных производителей имеет максимальные шансы улучшить настроение, ведь небольшие производители водки не имеют собственных спиртовых заводов и больших возможностей по контролю за качеством. На мой взгляд, вкус водки также зависит еще от настроения и закуски (смеется).

— Где лучше всего покупать водку?

— Безопаснее всего — в фирменных магазинах, таких, как, например, наша сеть магазинов “Кристалл”. Безопасно покупать водку также в моллах и гипермаркетах. Как правило, крупные ритейлеры напрямую работают с водочными производителями. К тому же договоры имеют достаточно жесткие условия по контролю за качеством напитков.



    Партнеры