Автосервисы чинят препятствия москвичам

Городские власти хотят сделать их легальными и доступными

29 апреля 2008 в 18:33, просмотров: 685

Московские власти решили внести свою лепту в регулирование столичного рынка техобслуживания автомобилей. Не имея возможности повлиять на расценки автосервисов, чиновники рассчитывают повысить их доступность для населения. Ибо быстрый рост автопарка привел к тому, что на некоторые виды услуг уже существуют очереди. Например, чтобы “переобуть” колеса, приходится ждать 2—3 часа. В дилерских автосервисах ситуация еще хуже: запись на гарантийный ремонт растягивается на несколько месяцев.

Департамент транспорта подсчитал: в Москве действуют 12 тыс. техсервисов при потребности в 13,3 тыс. Хотя в количественном выражении дефицит вроде бы небольшой, покрыть его на качественном уровне трудно. Под каждый автосервис нужно выделить земельный участок с 50-метровой санитарно-защитной зоной, а также обеспечить его квалифицированными кадрами. И с тем и с другим в Москве, как выяснилось, проблемы. Городской земли не хватает и на более насущные нужды, а самыми квалифицированными кадрами на данный момент оказываются “дяди Васи”, предоставляющие свои услуги в гаражах. “В учебных центрах используются морально устаревшие образцы техники. Только треть учебных заведений имеет договора о прохождении практики учащимися с современными автосервисами”, — посетовал глава департамента транспорта Леонид Липсиц.

Между тем “дяди Васи” создают серьезные проблемы для цивилизованного развития городской экономики. Поскольку их золотые руки ни в каких реестрах не учтены, налогов они не платят. По самым скромным оценкам, доля нелегалов на рынке техобслуживания транспортных средств составляет более 20%. “Мы уже давно предлагаем установить на этот вид деятельности единый налог на вмененный доход, чтобы вывести нелегальные техцентры из тени”, — напомнил Липсиц.

В целях увеличения числа легальных автосервисов департамент транспорта предлагает строить станции техобслуживания (СТО) внутри многоэтажных гаражных комплексов, а также собирать модульные мастерские на открытых автостоянках. Последняя инициатива, по аналогии с “народным гаражом”, уже получила название “народный сервис”. В мастерских, площадь которых согласно параметрам типового проекта не превысит 40 кв. м, планируется оказывать автовладельцам самые простые виды услуг — регулирование сцепления и рулевого управления, шиномонтаж и т.д.

Чуть более широкую специализацию будут иметь станции техобслуживания в составе многоэтажных гаражных комплексов. “Несмотря на то что марок машин много, основные проблемы у них одни”, — заметил Юрий Лужков, запретив подчиненным впредь согласовывать проекты крупных парковок, не оснащенных сервисами и мойками. По словам мэра, самые привлекательные площадки под строительство подобных объектов должны размещаться на крупных магистралях — в частности, в районе МКАД и строящегося Четвертого транспортного кольца.



Партнеры